Общий курс издательского дела Учебное пособие для студентов
Учебник по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Общий курс издательского дела Учебное пособие для студентов "
Автор работы: Елена
Страниц: 232 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Чем больше мы углубимся в понятие «книга», рассматри вая его с философских позиций, тем больше найдем социаль но кциях и назначении этого поистине уникального явления. Так, с одной стороны, книга содержит накопленное знание
и отражает человеческий опыт, с другой — сама является фактором развития общества, потому что влияет на созда ние нового знания, укрепляет и совершенствует прогресс, побуждает к открытиям, поискам людей, формирует их ми ровоззрение и развивает его. Книга имеет и историческую,
и современную, и футурологическую ценность. Причем иног да для будущего она имеет большее значение, чем для насто ящего. Она является популяризатором знания для массового читателя, формируя общественное сознание, и одновремен но продуктом, предназначенным для элиты общества. Кни га может быть как средством передачи информации, так и средством развлечения.
Как элемент общества книга подчиняется законам диалек тики. Так, по закону отрицания отрицания она может вскоре после своего появления прекратить существование в соци альном ареале, но вновь появиться в нем спустя десятилетия или даже столетия, когда научный или общественный инте рес на новом этапе исторического развития вызовет ее к жизни. Этому можно привести множество примеров.
Книга выступает посредником между историей и совре менностью, между индивидуумом и обществом, между мыс лью и действием. Книга объединяет все субъективное и объективное в окружающем нас мире знаний, веры и чувств
в единую систему, наполняющую жизнь смыслом существо вания и развития.
Содержание работы
Предисловие..........................................................................................5
Содержание понятий и происхождение видов...............................6
Основные этапы развития допечатной книги................................8 Начало книгопечатания
и типографского дела в Европе и в России...............................12
Начало выпуска газет.........................................................................15
Начало журнальной эры....................................................................19
Издательское дело в России в XVIII–XIX веках...........................26 Русские книгоиздатели и их роль
в развитии отечественной культуры...........................................29
Издательское дело как отрасль производства...............................38 Структура универсального
книжно
Технологическая схема издательского процесса..........................49
Виды и типы издательской продукции............................................68
Требования к оформлению рукописей и оригиналов..................72
Единицы измерения издательской продукции...............................74
Материалы для полиграфических работ........................................77
Выходные сведения в издательской продукции............................80 Международная стандартная нумерация книг
(International Standard Book Numbering).................................83 Международная стандартная нумерация сериальных изданий
(International Standard Serial Numbering — ISSN)...................84
Авторское право.................................................................................85 Маркетинг и менеджмент
в издательском деле (общие понятия).......................................90
Особенности российского книжного рынка................................93
Статистический анализ российского книгоиздания....................98 Социальные и технологические
проблемы издательского дела.....................................................104
Темы контрольных и курсовых работ,
выступлений на практических занятиях.........................................108
Вопросы к зачету или экзамену по издательскому делу.....................110 Государственные стандарты
и другие нормативные документы по издательскому делу.........112
Литература по издательскому делу..........................................................113 ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1............................................................................118 Закон Российской Федерации
Об авторском праве и смежных правах
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2............................................................................146 Федеральный закон
<
4 >
Использованная литература
- нет