Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
Заказать диплом на тему
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> ТИПОЛОГИЯ ЖАНРОВ СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ ПРОДУКЦИИ

ТИПОЛОГИЯ ЖАНРОВ СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ ПРОДУКЦИИ

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"ТИПОЛОГИЯ ЖАНРОВ СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ ПРОДУКЦИИ"




Автор работы: Елена
Страниц: 56 шт.



Год:1997

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Настоящее пособие предназначено как для практических работников творческих телевизионных профессий, так и для исследователей, ведущих научные изыскания в сфере телевидения, включая самые широкие аспекты взаимодействия электронных СМИ и аудитории.

Необходимость и своевременность пособия обусловлена четырьмя причинами. Во-первых, все возрастающие возможности ТВ уже настолько велики, что обеспечивают чрезвычайно широкую аудиторию с разнообразными формами восприятия — телевизор смотрят все, в том числе и те, чей коэффициент интеллекта настолько невысок, что другие формы массовой коммуникации им просто недоступны. Соответственно, эфирную продукцию ТВ можно интерпретировать через множество различных жанровых структур (в отличие, например, от литературы), поэтому даже профессионалу сложно разобраться, какая схема конструктивна и утилитарно необходима, чтобы понять, к какому жанру относится собственное произведение. Во-вторых, быстрое изменение жизни с глубокими переменами самой структуры человеческих потребностей вызывает неожиданные изменения жанровой структуры ТВ как наиболее мобильного, доступного и массового СМИ. К сожалению, наука консервативна и отстает от предмета исследования как раз именно тогда, когда ее теоретические схемы и прогностические возможности оказываются наиболее востребованными. В-третьих, работники творческих профессий остро нуждаются в подтверждении востребованности обществом продукта своей деятельности, чего трудно достичь при занятости в сфере СМК — фактически приходится работать на меньшую активную часть аудитории с ее негативными установками, одновременно преодолевая конкурентные устремлениями коллег и изыскивая особенно изощренные способы мониторинга реальной аудитории. Поэтому теорию надо знать: даже если она не докажет собственную правоту, то по крайней мере подскажет аргументы в дискуссии — не всегда же удается отделываться афоризмом «Все жанры хороши кроме скучного». В-четвертых, массовое проникновение на отечественное ТВ новых и часто случайных людей с несоразмеримо более широкими возможностями, чем это определяется узостью круга профессионалов, естественно влечет ощущение отсутствия теоретической базы того, что на ТВ делают люди творческих профессий. Ощущение непрофессионализма усугубляется отсутствием верстки и специализации каналов.

При создании пособия авторы использовали возможность совмещения трех теоретических источников. Во-первых, это разработки отечественных классиков теории телевидения — Э.Багирова, Р.Борецкого, Ю.Буданцева, Г.Кузнецова, С.Муратова и А.Юровского. Во-вторых, умозрительные схемы теории искусства вообще и различных его конкретных направлений в работах М.Бахтина, В.Библера, М.Кагана, Д.Лихачева, Б.Успенского, В.Шкловского и др. В-третьих, знания о том, как в принципе могут решаться задачи классификации, типологии и таксономической диагностики, из области смежных и отдаленных наук, предметом которых аналогично является эволюция систем. Впрочем, в настоящем тексте слово «система» применяется (кроме специально оговоренных случаев) в таком смысле, что сочетание «эволюция систем» вполне тавтологично.

Написание пособия существенно облегчило то, что диссертационная работа одного из авторов включала объективную типологию жанров на основе контент–анализа и до сих пор является практически единственной, решающей задачу классификации ТВ–жанров путем формальной процедуры с объективным доказательным вычислимым результатом (обычно идентификация жанров производится эвристически и, естественно, субъективно).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о ЖАНРОВОЙ СТРУКТУРЕ и ТИПОЛОГИИ:

исторический, аксиологический и гносеологический аспекты

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ТРАДИЦИОННОГО ЖАНРОВОГО ДЕЛЕНИЯ ИСКУССТВА,

включая телевидение (понятия и определения)

ЖАНРОВАЯ СТРУКТУРА

СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ ПРОДУКЦИИ

СТИЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ и ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

его ЖАНРОВО–ТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ

и ЗРИТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (для исследователей экранной продукции)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использованная литература

  1. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. – М., 1978
  2. 2. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М., 1975
  3. 3. Богомолов Ю. Проблема времени в художественном телевидении. – М., 1977
  4. 4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М., 1991
  5. 5. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. – М., 1960
  6. 6. Борецкий Р.А. Телевизионная программа. – М., 1967
  7. 7. Борецкий Р.А. Журналистская информация и социальное управление. В кн.: Проблемы информации в печати. – М., 1971
  8. 8. Буданцев Ю.П. В контексте жизни. Системный подход и массовая коммуникация. – М., 1979
  9. 9. Вакуров В.Н. О языке радио– и телепередач. М., 1960
  10. 10. Вакуров В.Н. Язык и стиль советского фельетона. – М., 1963
  11. 11. Вакурова Н.В. О выразительных средствах документального телевидения (некоторые выводы социологического исследования). Инф. сб. Гостелерадио. Вып.2 – М., 1984
  12. 12. Вакурова Н.В.Типология и основные направления развития документального фильма. – Журналистика в 1996 году. Тезисы научно-практической конференции. М., 1997, часть III, с. 51
  13. 13. Вачнадзе Г. Всемирное телевидение: новые средства массовой информации — их аудитория, техника, бизнес, политика. – Тбилиси, 1989
  14. 14. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. – М., 1966
  15. 15. Вильчек В. Контуры. Наблюдения о природе телеискусства. – Ташкент, 1967
  16. 16. Воронцов Ю., Вильчек В. Телевидение и художественная культура. – М., 1977
  17. 17. Голдовская М. Человек крупным планом. Заметки теледокументалиста. – М., 1981
  18. 18. Демин В. Первое лицо. Художник и экранные искусства. – М., 1977
  19. 19. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс–медиа. –М., 1997
  20. 20. Дробашенко С.В. Феномен достоверности. Очерки теории документального фильма. – М., 1972
  21. 21. Дюран, Одел. Кластерный анализ. – М., 1979
  22. 22. Егоров В. Телевидение и зритель. – М., 1977
  23. 23. Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой коммуникации и репродуцированное искусство. – М., 1981
  24. 24. Зобов Р.А., Мостепаненко А.М. О типологии пространственно–временных отношений в сфере искусства. – В кн.: Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. – Л., 1974.
  25. 25. Каган М. Морфология искусства. – Л., 1972.
  26. 26. Кузнецов Г.В. ТВ журналист. – М., 1980
  27. 27. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – М., 1979
  28. 28. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин, 1973
  29. 29. Моль А. Социодинамика культуры. – М., 1973
  30. 30. Московкин Л.И., Вакурова Н.В. Жанровые особенности подачи новостной информации СМИ России. – Журналистика в 1996 году. Тезисы научно-практической конференции. М., 1997, ч. I, с. 32–34
  31. 31. Муратов С.А. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1983
  32. 32. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. – М., 1991
  33. 33. Саппак В., Шитова В. Семь лет в театре. Саппак В. Телевидение и мы. – М., 1968
  34. 34. Светана С.В. Телевизионная речь. Функции и структура. М., 1976
  35. 35. Успенский Б. Поэтика композиции.
  36. 36. Фирсов Б. Пути развития средств массовой коммуникации (социологические наблюдения). – Л., 1977
  37. 37. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., 1973
  38. 38. Юровский А.Я. Телевидение— поиски и решения. Очерки истории и теории советской телевизионной журналистики. – М., 1975
  39. Сборники
  40. 1. Взаимодействие и синтез искусств. – Л., 1978
  41. 2. Документальное и художественное в современном искусстве. – М., 1975
  42. 3. Жанры телевидения. – НМО Комитета по радиовещанию и телевидению, 1967
  43. 4. Многосерийный телефильм. Истоки. Практика. Перспективы. – М., 1976
  44. 5. Музы ХХ века. Художественные проблемы средств массовой коммуникации. – М., 1978
  45. 6. Система средств массовой информации России. Учебн. пос. под ред. Засурского Я.Н. – М., 1995
  46. 7. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. — М., 1996
  47. 8. Телевизионная аудитория: структура, ориентация, культурная активность. – Свердловск, 1973
  48. 9. Телевизионная журналистика. – М., 1994


Другие похожие работы


Вид работы
Направление работы