Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> Особенности сетевого издания

Особенности сетевого издания

Москва

Курсовая по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"Особенности сетевого издания "




Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность настоящего исследования. Современная российская журналистика находится в поиске оптимальной модели своего построения и функционирования. На фоне меняющихся социальноэкономических и политических условий появление еще одного вида СМИ – сетевых изданий – может привести к качественному изменению всей системы средств массовой информации. В новых условиях изменяются подходы к изучению и оценке эффективности. Если в советское время средства массовой информации являлись пропагандистом, агитатором и организатором и служили проводником идеологии партии, то в настоящее время условия их существования диктует рыночная экономика. Изменились цели функционирования СМИ, потребности аудитории. Поэтому остро встают вопросы определения и измерения эффективности СМИ в современных условиях. На настоящем этапе идет активное становление системы сетевых СМИ, появляются новые технологии, осваиваются новые возможности, увеличивается число пользователей сети, а, значит, и число читателей. На первый план вышла проблема достижения высокой эффективности издания в сети. Таким образом, назрела необходимость в осмыслении принципов функционирования сетевых СМИ с позиции научного подхода.

Объект исследования. Особенности сетевых СМИ, не имеющих печатной версии.

Предмет исследования. В 1999 г., после появления нового в своем роде сетевого издания «Газета.ру», интернет-СМИ вышли на качественно новый уровень. Вслед за «Газетой.ру» возник ряд подобных изданий, а к проблемам сети обратили свои взоры ученые и широкая общественность. Однако «Газета.ру» была и остаётся образцом при издании сетевых СМИ, поэтому она является предметом настоящего исследования.

Цель исследования – анализ особенностей сетевых СМИ на примере издания «Газета.ру».

Степень научной разработанности. Изучению проблемы эффективности СМИ посвящено значительное число работ западных и российских ученых . С момента постановки данной проблемы создано немало концепций коммуникации, проведены серьезные эмпирические исследования, но, «системное представление и, тем более, целостная методика еще не создана» . Поэтому на современном уровне можно попытаться обобщить теоретические и практические наработки исследователей по проблеме эффективности и выработать общие направления исследования эффективности сетевых СМИ.

Исследованием сетевых СМИ занимается достаточно широкий круг ученых. В России проблема электронных сетей как нового вида СМИ была впервые выделена А.И. Акоповым. На основе анализа сети Fidonet, ученый формулирует проблему комплексного изучения компьютерных электронных сетей как нового СМИ , чуть позже – проблему типологизации сетевых СМИ .

Вместе с тем, необходимо отметить крайне широкий разброс мнений и взглядов разных авторов в данной сфере. У большинства исследователей нет достаточно четкого определения понятия, относящегося к СМИ в глобальной сети, нет единой точки зрения на то, считать ли издания в сети новым видом СМИ или нет.

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие и сущность сетевых изданий 5

2. Этапы развития и типологизация сетевых СМИ 8

3. Факторы эффективности сетевых СМИ 10

4. Анализ особенностей сетевого издания на примере «Газета.ру» 12

Заключение 14

Список литературы 15

Приложения 17

Использованная литература

  1. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий / А.И. Акопов // Акценты. 1999. № 1
  2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ / А.И. Акопов // Филологический вестник РГУ. 1998. № 3
  3. Воронцов Ю.В. Некоторые показатели и факторы эффективности СМИП / Ю.В. Воронцов // Проблемы эффективности СМИ и пропаганды. Мн., 1981
  4. Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: поня-тие и проблемы измерения /Б.А. Грушин. М., 1979
  5. Давыдов И. Книга вымышленных существ / И. Давыдов // Независимая газета. 2001. № 26. 14 февр.
  6. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации / И. Давыдов // Русский Журнал. 2000. 28 сент.
  7. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике / В.В. Кихтан. Ростов н/Д: Феникс, 2004
  8. Колесникова М.М. Основные виды сетевых СМИ и некоторые аспекты их функционирования (на материале американского сегмента Интернета)/ М.М. Колесникова // Филологический вестник Ростовского госунивер-ситета. 2000. № 1
  9. Коробейников В.С. Комплексный подход к изучениюэффективности СМИ /В.С. Коробейников // Эффективность средств массовой информации. Минск: «Наука и техника», 1986
  10. Костыгова Ю.В. Проблемы типологизации сетевых СМИ / Ю.В. Костыгова// Технологии информационного общества – Интернет и современное общество: Матер. Всеросс.конф. СПб., 2001
  11. Мисожников Б.Я Электронная газета (Содержание и форма, пространство и время) / Б.Я Мисожников // Периодическая печать на пороге электронной эры: Мат. науч.-практ. семинара. С.-Петерб. гос. ун-т. 2000
  12. Павликова М.Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ / М. Павликова. М.: РИП-Холдинг, 2001
  13. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е.П. Прохоров. М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2002
  14. Прохоров Е.П. Эффективность деятельности СМИ по проблеме толерантности //http://www.inguk.ru
  15. Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2001
  16. Чадаев А. Иллюзии русского интернета: интернет-СМИ/А. Чадаев // Русский Журнал. 2001. 10 апр.


Другие похожие работы