Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: СУЩНОСТЬ, КАНАЛЫ, ДЕЙСТВИЯ

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: СУЩНОСТЬ, КАНАЛЫ, ДЕЙСТВИЯ

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: СУЩНОСТЬ, КАНАЛЫ, ДЕЙСТВИЯ"




Автор работы: Елена
Страниц: 121 шт.



Год:2003

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

И Гераклит, родоначальник диалектики, и Гегель, построивший ее систему, говорили о жизненности получения знаний о мире, природе и человеке, и об окостенелости голого результата. Н.С. Булгаков писал о том, что христианство знает свободу в хозяйстве, но не обещает свободы от хозяйства и через него. Если бы все знания свалились на человека, не было бы свободы духа, воли и личности, – это уже слова Ф.М. Достоевского.

Следовательно, всякое знание постольку хорошо, поскольку берется в развитии. Нет окончательной истины. Истину следует рассматривать как процесс, она проявляется в столкновении мнений. Противоречие, таким образом, есть нормальная форма развития знания, его движущая сила.

Процесс познания поэтому предстает как процесс «снятия неопределенностей» (современный термин теории информации), изживания старых представлений, как процесс возникновения нового знания, формирования и внесения в повседневную жизнь нового во всеобщем философском смысле.

Этот процесс в эпоху информационно-компьютерной революции сопрягается и совмещается с коммуникативной деятельностью человека, проходит посредством массовой коммуникации. Однако благотворное это единство обнаруживается там и тогда, где и когда сущность коммуникации – служить целям познания – явственны нам, землянам. Часто эта сущность или глубоко запрятана коммуникаторами, или сущностные силы коммуникации подменяются чисто утилитарными ее функциями, вытекающими из сугубо прагматичного содержания коммуникации, или же из биологических потребностей человека в чем-то «новеньком».

Именно он, этот общефилософский смысл, объединяет сугубо теоретическое и созерцательное отношение к процессу познания древних греков, ценивших общие отвлеченные представления сами по себе, и подход к познанию современных исследователей, наука и практика которых направлена преимущественно на материализацию, практическое применение добытых знаний, на технологическое освоение внешнего мира.

Аристотель и его последователи считали разум мерилом истинной сущности человека, приобретение знаний ставили выше всякой иной деятельности. Пророки и святые, с одной стороны, марксистские идеологи – с другой, мерилом сущности человека считали практику (точнее – по-своему понимаемую в каждом случае праведную жизнь). Святая в первом случае и революционная практика – во втором – была выше всякого знания и науки. По особому воплотилась идея практичности, прагматизма в западных буржуазных ценностях. Рациональность, разумность связывались преимущественно с успехом, с материальным результатом. Духовно-нравственные критерии или отходили на второй план, или трактовались опять же с позиций материального результата.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I

Сущностные характеристики массовой коммуникации. История и методология исследования МК

Глава I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Общество, человеческая деятельность, культура как предметы философского анализа. Основные категории и понятия анализа, принципы исследования социально-исторических процессов в сфере культуры и массовой коммуникации. Необходимость применения системных, комплексных, междисциплинарных подходов. О категории «Новое»

2. Теории средств массовой коммуникации (СМК). Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия «теория массовой коммуникации (МК)». Становление отечественной теории МК. Определения МК. Научные взгляды на МК западных (Н.Винер, В. Шрамм, Г. Лассауэлл, П. Лазарсфельд, Р. Мертон, А. Моль, Ю. Хабермас и др.) и отечественных (Н. Федоров, П. Флоренский, В. Вернадский, М. Бахтин, Ю. Лотман и др.) ученых

3. Интегративная природа коммуникологии. Тема общения и сообщения людей в трудах русских философов. Понятие соборности. Основные взгляды русских философов на истинность, добролюбие, красоту в отношениях между людьми

4. Конец XIX – начало XX века и возникновение учений о массах и психологии масс. Марксистские и немарксистские (Г. Лебон, Г. Тард и др.) взгляды на массы. Развитие концепций о массах и их месте в культурно-коммуникативных процессах учеными середины и конца XX века (А. Молем, Т. Адорно, М. Хоркхаймером, С. Московичи, Ю. Хабермасом)

5. Три трудности в развитии отечественной теории МК. Идеологические и технические причины опережения в области научной разработки теории МК европейскими и американскими учеными. Основные труды отечественных ученых в области аудиовизуальных СМК

Глава II. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СИСТЕМА

1. Структурные элементы системы: реальность-общество, отправитель-коммуникатор, сообщение-текст, канал-средство, получатель-массовое общество, эффект-цель. Возможность расширения системы и образования новых элементов и подсистем в связи с усложнением производственно-экономических, социально-географческих факторов и связей

2. Массы как объект и субъект коммуникации. Основные элементы социокультурного цикла по А. Молю. Диалектика личных и коллективных информационных потребностей и интересов. Два направления циркуляции коммуникативных потоков. Русская философия о соборности как основном пути воспитания нравственной личности

3. Проблема объективности в передаче фактов и сообщений и субъективности их трактовки коммуникатором. Проблема общественного мнения и нравственной индивидуальной позиции коммуникатора. Политическая целесообразность и интересы человеческого сообщества. Коммерческая выгода и духовные интересы человека, его экологическая (в широком смысле) и информационная безопасность

Глава III. НОВОЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ

1. Понятия информации и связанных с ней категорий, классификация информации. Понятие социальной информации и информационной насыщенности сообщения. Две главные точки зрения на понимание сущности информации – атрибутивная и функциональная. Понятия энтропии и негэнтропии. Информация и эволюция

2. Коммуникация как социальное действие. Виды социальных действий по М. Веберу. Коммуникация как социальная реализация информации и умножение новости человеческого события. Коммуникативное действие и его эффективность

3. Как теряется новость

4. Новое как источник негэнтропии информации. Две стороны нового: сущностно-содержательная (человек возвышается) и поверхностно-формальная (человек усредняется). Возникновение и трансформация нового в философском смысле (от новости знания к возвышению сознания)

РАЗДЕЛ II

Коммуникация в информационном обществе

Глава I. КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И СУЩНОСТНАЯ НОВИЗНА КОММУНИКАЦИИ

1. Социальная реализация информации и умножение новости человеческого события

2. Две стороны непредсказуемости и оригинальности информации: новизна и новость, новация и новаторство, сенсационность и «сенсориумума»

Глава II. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НРАВСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ?

1. Традиции и основания нравственной коммуникации. М. Мамардашвили о морали и истине

2. Телевизионная коммуникация: идеалы и реалии, традиции и современность

Глава III. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

1. Политика и коммуникация: пути взаимодействия, общие и особенные черты, классические и современные формы воздействия на массы

2. Символика и мифология политической коммуникации

3. Языковые игры в политической коммуникации

4. Информационная насыщенность коммуникативного действия и ее зависимость от сущностной стороны нового (его истинности, добролюбия, красоты, нравственности)

РАЗДЕЛ III

Виды текстов и каналов распространения: история и современность

Глава I. СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВИДОВ КОММУНИКАЦИИ

1. О первых попытках семиотического подхода к классификации видов коммуникации. Особенности вербальной и визуальной коммуникации. Выделение аудиовизуальной коммуникации из синкретизма мусического и технического первобытного творчества

2. Семиологические подходы к исследованию МК. Понятия знака, значения, кода и текста. Возникновение нового в свете семиотики

3. Работы Вяч. Вс. Иванова, В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана по семиотике МК. Информационная насыщенность текста как результат внешних сигналов и переживания получателя

Глава II. ВЕРБАЛЬНЫЕ (СЛОВЕСНЫЕ) И ВНЕСЛОВЕСНЫЕ ТЕКСТЫ

1. Понятия словесной и внесловесной коммуникации

2. Вербальные (устные и письменные) тексты. Возникновение печатных текстов

3. Визуальные и современные аудиовизуальные тексты. Расширение коммуникативного пространства и ускорение предкоммуникативного времени

Глава III. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЖУРНАЛИСТА

1. Массовая культура и массовая коммуникация

2. Построение коммуникативного действия журналистом

3. Эмоциональное и рациональное в творчестве фотожурналиста

4. Сочетание слова и изображения в фотожурналистике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Использованная литература

  1. Аристотель. Соч.: В 4 т. – М., 1983. – Т. 4.
  2. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977.
  3. Аверинцев С.С. Истоки и развитие раннехристианской литературы.//История всемирной литературы. М., 1983, т. 1.
  4. Арутюнова Н.Д. Новое и старое в библейских контекстах.//Слово и культура. В 2-х тт. T. I. M., 1998.
  5. Афанасьев А.Н. Происхождение мифа, метод и средства его изучения.//Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1983.
  6. Багиров Э.Г. Телевидение как процесс. Телевизионный коммуникатор. М., 1978.
  7. Баллестрем К.Г. Власть и мораль (основная проблема политической этики).//Философские науки. М., 1991, №7.
  8. Барт P. Camera Lucida. M., 1997.
  9. Барт Р. Мифологии. М., 1996.
  10. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках.//Русская словесность. Антология. М., 1998.
  11. Бахтин М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. Спб., 2000.
  12. Березин В.М. Теория массовой коммуникации. М., 1996.
  13. Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х тт. М., 1994, т. 1.
  14. Бердяев Н. Воля к жизни и воля к культуре.//Слово, 1990, №1.
  15. Бир С. Мозг фирмы. М., 1993.
  16. Бирюков Н.С. Буржуазное ТВ и его доктрины. М., 1977.
  17. Борев В., Коваленко А. Культура и массовая коммуникация. М., 1982.
  18. Буданцев Ю.П. В контексте жизни. М., 1979.
  19. Буданцев Ю.П. Нравственные истоки журналистского творчества. М., 2001.
  20. Буданцев Ю.П. Очерки ноокоммуникологии. М., 1995.
  21. Буданцев Ю.П. Парадигма массовой коммуникации. М., 2001.
  22. Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество. М., 1992.
  23. Вартанова Е. Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М., 1999.
  24. Валери Поль. Покорение вездесущности.//Культуры. Диалог народов мира. 1986.
  25. Вебер М. Избранные сочинения. М., 1990.
  26. Вернадский В.И. Пространство и время в неживой и живой природе. Размышления натуралиста. 4.1. М., 1975.
  27. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. М., 1966.
  28. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. Спб., 2001.
  29. Винер Н. Кибернетика. М., 1968.
  30. Волошин М. Лики творчества. Спб., 1914.
  31. Гегель. Наука логики. Сочинения. М.-Л., 1929. – Т. 1.
  32. Гегель. Эстетика: В 4-х тт. – М., 1968. Т. 1.
  33. Геллер Л. Принцип неопределенности и структура газетной информации.//Слово – мера мира. М., 1994.
  34. Гоббс Т. Избранные произведения в 2-х тт., т. 1, М., 1964.
  35. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. М., 2001.
  36. Гурьев Д.В. Загадка происхождения сознания. М., 1997.
  37. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. М., 1996.
  38. Гоголь Н.В. Духовная проза. М., 1992.
  39. Голосов Г.В. Сравнительная политология. Новосибирск, 1995.
  40. Елфимов Г.М. Возникновение нового. М., 1983.
  41. Засурский И. Масс-медиа Третьей республики. М., 1999.
  42. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.
  43. Иванов В.В. Очерки по истории семиотики в СССР. М., 1976.


Другие похожие работы