Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> "Специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. На примере радиостанции "Маяк" 103.4 fm"

"Специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. На примере радиостанции "Маяк" 103.4 fm"

МПГУ

Дипломная по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
""Специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. На примере радиостанции "Маяк" 103.4 fm" "




Автор работы: Середа Евгения
Страниц: 155 шт.



Год:2011

Цена всего:4190 рублей

Цена:5190 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В системе отечественных СМИ радио занимает особое место. Несмотря на обилие прессы, развитие телевещания и нарастающую популярность сетевых СМИ, радио продолжает оставаться популярным и востребованным источником информации.

Информационное вещание прошло непростой исторический путь, прежде чем в эфире появились те информационные и музыкальные радиовыпуски, которые мы привыкли слышать сейчас.

Окончание первого века радио в нашей стране было ознаменовано коренными изменениями в системе радиовещания. Сложившаяся стройная и эффективная структура советского радиовещания рухнула и наступила эпоха демонополизации эфира и появления нового для нашей страны коммерческого радио, возникла конкурентная борьба за слушателя, начал формироваться радиорынок.

Процессы трансформации радиовещания были обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций - удовлетворение потребностей аудитории, соответствие ее индивидуальным интересам, а не общим идеологическим интересам государства. На смену «универсальному», «массовому» вещанию приходит специализация на определенном сегменте аудитории, которая в свою очередь становится фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций.

Серьезные изменения произошли и в государственном вещании. Реорганизация государственного радиовещания проводилась несколько раз за последнее время. Мучительным и острым был вопрос о его месте в новой системе радиовещания. Экономический кризис и, как следствие, -недостаточное финансирование вынуждает государственные радиостанции искать новые формы, методы и приемы воплощения своих целей для успешной конкурентной борьбы на радиорынке. Процесс реорганизации государственного вещания продолжается и сегодня.

В радиоэфире также появляются новые тематические программы, открытые дискуссии на самые актуальные темы, вырабатываются подходы к освещению острых проблем и событий. Этот процесс приводит к тематическому разнообразию вещания, расширению жанровой палитры, перевоплощению аналитической радиожурналистики, освоению разнообразных способов формирования новостных и информационных передач. Дальнейшее развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания.

История отечественного радиовещания показывает, что радио является специфичным каналом массовой коммуникации и оно прочно заняло свою нишу в системе российских СМИ. В то же время, при рассмотрении структуры современного радиовещания в нашей стране видно, что сейчас необычайно актуально развитие коммерческого информационного и музыкального вещания. Именно поэтому растёт необходимость в исследованиях специфики современного российского информационно-музыкального радиовещания. И наибольший интерес в свете данных проблем представляет функционирование государственных радиостанций в системе современного российского радиовещания, их реорганизация и ребрендинг, позволяющие им при изменении формы не менять своей сути и оставаться при этом конкурентно способными. Данное положение определяет актуальность настоящего исследования.

Специфике отдельных составляющих работы современных радиостанций уже было посвящено немало работ, однако специального исследования, освещающего специфику современного российского информационно-музыкального радиовещания на примере конкретной радиостанции «Маяк», еще не было, что определяет научную новизну данной работы и обусловливает выбор темы настоящего исследования.

Предметом исследования является специфика современного российского информационно-музыкального радиовещания. Объект исследования – радиостанция «Маяк».

Цель данной дипломной работы – выявить особые черты современного российского информационно-музыкального радиовещания.

Цель работы определила ее конкретные задачи:

- проследить становление отечественной радиожурналистики;

- определить место информационно-музыкальных радиостанций в системе современного российского радиовещания;

- выявить особенности звукового оформления и восприятия информационных радио-выпусков;

- охарактеризовать роль ведущего прямого эфира современной радиостанции;

- проследить историю становления радиостанции «Маяк»;

- рассмотреть наполнение сетки вещания и определить специфику программ радиостанции «Маяк»;

- особо описать особенности работы радиорепортера на радиостанции «Маяк»;

- определить характерные особенности стиля ведущего программ радиостанции «Маяк».

Цели и задачи исследования обусловили и структуру дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и приложения, содержит список используемой литературы.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………. 4

Глава I. История отечественного информационно-музыкального радиовещания …………………………………………………………… 8

1.1. Становление отечественной радиожурналистики …………. 8

1.2. Информационно-музыкальные радиостанции в системе современного российского радиовещания …………………………… 20

1.3. Особенности звукового оформления и восприятия информационных радио-выпусков ………………………………….. 28

1.4. Ведущий прямого эфира как определяющий фактор стилистики современной радиостанции ………………………………………….. 43

Выводы …………………………………………………………….. 58

Глава II. Радиостанция «Маяк» в системе современного радиовещания …………………………………………………………… 63

2.1. История становления радиостанции «Маяк» ………………. 63

2.2. Наполнение сетки вещания и специфика программ радиостанции «Маяк» ………………………………………………………………………. 76

2.3. Специфика работы радиорепортера на радиостанции «Маяк» .. 81

2.4. Особенности стиля ведущего программ радиостанции «Маяк» .. 87

Выводы …………………………………………………………………. 110

Заключение …………………………………………………………… 116

Список литературы ………………………………………………… 126

Приложения: ………………………………………………………… 134

Приложение 1. Выдержки из «Записки ЦК КПСС о заглушении иностранных радиостанций» от 6 августа 1958 г.

Приложение 2. Александр Цирульников «Верьте в радиопередачи!»

Приложение 3. «Нас не устраивало состояние информации» (фрагмент из книги Александра Яковлева «Сумерки»)

Приложение 4. О позывных радиостанции (Владимир Чуриков)

Приложение 5. Георгий Зубков «Размышления без микрофона»

Приложение 6. Наталья Ульянова. Георгий Зубков: «Святой понедельник сам не наступит» (интервью)

Приложение 7. Сетка вещания радиостанции «Маяк» (май 2011)

Использованная литература

  1. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. — M.: Вагриус, 1999.
  2. Алешина А. «Маяк» – охота за головами продолжается. http://www.izvestia.ru/media/article3108255/
  3. Балыхина Т.М., Лысякова М.В., Рыбаков М.А. Русский язык и культура речи. – М.: Олимп, 2006.
  4. Барабаш В.В. Тема культуры в эфире государственного радиовещания постсоветской России. Дисс.на соискание уч.ст.д.ф.н. – М., 2006.
  5. Барабаш Н.С. Ведущий информационно-музыкальной радиостанции - становление профессии, специфика и методы работы \ Дисс.на соискание уч.ст.к.ф.н. – М., 2002.
  6. Бершидский Л. Журналистика стала сервисной профессией. — Режим доступа: http://www.izvestia.ru/comment/article1252440.
  7. Богин Г.И. Речевой жанр как средство индивидуализации // Жанры речи. — Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997. С. 12–22.
  8. Бубукин А. Форматы радиостанций. Как определить свой формат? http://www.radiostation.ru/music/format.html
  9. Владимирова М. Телерадиоэфир. //Журналист. – 2008, №8 – 45 с.
  10. Ворошилов В. В. Журналистика. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.
  11. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К., Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления. — М.: Аспект Пресс, 2007.
  12. Ганапольский Матвей Кисло-сладкая журналистика. – М.: АСТ: Зебра Е, 2008.
  13. Ганзен В. А. Восприятие целостных объектов. − Л.: ЛГУ, 1974.
  14. Гордон А. Г. Ночные диалоги. — М.: Предлог, 2004.
  15. Горелов И. Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. — М.: Лабиринт, 1997.
  16. Горяева Т.М. Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920-х 1930-х гг.: Документированная история / Т.М. Горяева. - М.: РОССПЭН, 2000.
  17. Гулидов Р. Форматы радиостанций. http://www.guzei.com/radio/journal/article/format.php
  18. Горон И.Е. Радиовещание / И.Е. Горон. М., 1944. - 363 с.
  19. Грабельников А.А. Массовая информация в России: (От первых газет до информационного общества) / А.А. Грабельников. М., 2001.
  20. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории / П.С. Гуревич, В.Н. Ружников. М., - 1976.
  21. Гуревич П.С. У истоков советского радиовещания / П.С. Гуревич.-М.,- 1970.
  22. Дубровин В.Б. К истории советского радиовещания. Пособие для студентов-заочников фак-та журналистики гос. ун-тов / В.Б. Дубровин. - Л., 1972.
  23. Елия О. Полезная книга // Радио. – 1952, №5. – 63 c.
  24. Ефимова Л. Вернутся ли на радио дикторы? // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. – 2006, №1.
  25. Засорина Т., Федосова Н. Профессия — журналист. — Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
  26. Захарова С.А. Социологическое обеспечение обратной связи в массовых коммуникациях: на примере радиовещания. – Дисс. ……. к.соц.н. – М., 2009
  27. Зубков Г. Моя журналистика: факт, обращенный в образ. Изд-во РУДН, 2006г. – 728с.
  28. Зубков Г. Святой понедельник сам не наступит // Журналист, 2006г., №7, с. 52-53.
  29. Зубков Г. Неразгаданный Лапин // Журналист, 2006, №8, с. 93.
  30. Зубков Г. Полвека у микрофона, перед телекамерой // Телефорум, 2006, с.172-179.
  31. Зубков Г. От факта к образу // Литературная газета, 2006, №46. с.10.
  32. История советской радиожурналистики, 1917 1945: Документы. Тексты. Воспоминания / Составитель Т.М. Горяева. - М.: Изд-во МГУ, 1991
  33. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. – Бишкек: КРСУ, 2002.
  34. Кодола Н.В. Интервью — жанр публицистики: содержание, методика обучения: учеб. пособие. − 2-е изд., исправленное, переработанное и дополненное. М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2011.
  35. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. – Ульяновск: УГТУ, 2000.
  36. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики. — М.: Аспект-Пресс, 2002.
  37. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. — М.: Афины, 1996.
  38. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров. Основы творческой деятельности журналиста. — СПб.: Питер, 2000.
  39. Кузнецов М. Г., Цыкунов И. В. Как позволить другим делать по-вашему (речевые и поведенческие стратегии журналиста): — М.: ПРИОР, 2001.
  40. Кузнецова О. Радионовости – наша профессия. http://www.onair.ru/?CLNAME=documents&DID=185&act=view&hook=1-15015249-default-2
  41. Кузьмин В. Свобода: трудности перевода. // Российская газета. – 2006, № 4085
  42. Курохтин С. «Радио болеет музыкой». Интервью с директором радиокомпании «Маяк» Сергеем Курохтиным. http://www.polit.ru/culture/2006/02/10/mayak.html
  43. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2010.
  44. Лаупер А. Одежда для эфира.// Звукорежиссёр.– 2003, №9.
  45. Лукина М. М.Технология интервью. — М.: МГУ, 2004.
  46. Маргун М. Радиостанция «Вести-FM» начала вещание. http://www.vesti.ru/doc.html?id=160860&cid=1
  47. Мельник Г. С. Общение в журналистике. Секреты мастерства. — СПб.: Питер, 2005.
  48. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. — СПб.: Питер, 2004.
  49. На радио картинки интереснее, чем на ТВ. Интервью с генеральным директором «Сити-FM»Михаилом Эйдельманом. http://www.city-fm.ru/news/?id=215177
  50. Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г. Корконосенко. — СПб.: Питер, 2000.
  51. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. — М.: Мир, 1991.
  52. Официальный сайт радиостанции «Маяк» http://www.radiomayak.ru/
  53. Пишите простой текст. http://www.seo-copywrite.ru/55
  54. Плешаков Л. Интервью: диалог или дуэль? Что скрывается за умением задавать вопросы. Журналистика и медиарынок, №3, 2003 http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=361&c_id=3631
  55. Полесицкий А. «На радио важно, насколько ты креативен». Интервью с генеральным директором радиохолдинга «Европейская медиа группа» Александром Полесицким. http://www.multiplay-expo.ru/news/52637
  56. "Позывные тревог и надежд. "Маяк". 40 лет в эфире". - М.: "Вагриус", 2004. Под редакцией к.и.н. Г.А.Шевелева и редактор-составитель Б.А.Брацыло
  57. Промптова О. Слушатели уже сыты музыкой. Им не хватает слов. Но каких? http://www.city-fm.ru/news/?id=178016
  58. Пронин Е. И. Литературная работа журналиста. — М.: МГУ, 1997−1999.
  59. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М.: Аспект Пресс, 2003.
  60. Радиожурналистика. Учебник под редакцией профессора Шереля A.A. – М.: МГУ, 2000. – 480 с.
  61. Радиореклама в России: какую радиостанцию выбрать. http://www.infok.ru/radioreklama_rossii_kakuyu_radiostanciyu_vibrat
  62. Раскатова Е.Р. Типологический анализ современного российского радиовещания. Дисс.на соискание уч.ст.к.ф.н. – Тольятти, 2005.
  63. Ратиани Н. Для меня радио – способ миропроживания. http://www.mk.ru/153358/153358.html
  64. Реснянская Л. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. М., 2001.
  65. Родионов В.М. Зарождение радиотехники – М.: «Наука», 1985.
  66. Рэндалл Д. Универсальный журналист. — М.: Мир, 1996.
  67. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие. Под общ ред. Я.Н. Засурского. 2-е изд. – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2009.
  68. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 287 с.
  69. Советский энциклопедический словарь под редакцией Прохорова А.М. – М.: «Советская энциклопедия», 1987. – 1600 с.
  70. Сухарева В.А. Система отечественного радиовещания в процессе социально-экономической трансформации:1990-2005. Дисс.на соискание уч.ст.к.ф.н. – М., 2006.
  71. Толковый словарь русского языка под редакцией Ушакова Д.Н. – М.: Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1940.
  72. Третьяков Виталий. Как стать знаменитым журналистом – Алгоритм, 2010.
  73. Фединский Ю. Предтеча радиовещания / Ю. Фединский// Телевидение и радиовещание. - 1971. - №5
  74. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Режим доступа: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=229.
  75. Хиз Д., Поттер Э. Бунт на продажу. – М.: «Добрая книга», 2007. – 456 с.
  76. Цвик В. Л. Журналист с микрофоном. — М.: Изд-во ДИДМНЭПУ, 2000.
  77. Черепахов М. С. Проблемы теории публицистики. — М.: Мысль, 1973.
  78. Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005.
  79. Чернышов А. Радионовости: музыкальный конфуз. //Звукорежиссёр. – 2006, № 9.
  80. Черчес Т.Е. Психологические особенности восприятия содержания устноречевого сообщения при его совмещении с видеорядом в научно-познавательных фильмах. http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_3_a/cherches_t.html
  81. Шаравский А. Сергей Архипов: «Будем производить рокировочку». http://www.radio-online.ru/page_172908.htm
  82. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. — М.: РИП-холдинг, 1999.
  83. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Основы теории коммуникации. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2006. – 83 с.
  84. Шумилина Т. В. «Не могли бы вы рассказать?» Метод интервью в журналистике. — М.: МГУ, 1976.
  85. Шумилина Т. В. Методы сбора информации в журналистике. — М.: МГУ, 1983. С. 50–65.
  86. Эфирная одежда. http://www.jingle.ru/?p=packages&i=likbez
  87. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики / ГКТР, Центр науч. программирования. - М.: Искусство, 1976.


Другие похожие работы