АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ч. 1)
Учебник по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ч. 1)"
Автор работы: Елена
Страниц: 35 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
На протяжении XX века, который совпал с периодом становления и развития социологии как науки, в ее недрах широкое применение нашел такой метод изучения текстов, как «анализ содержания», или контент-анализ. Этим термином обозначается методика выявления частоты появления в тексте определенных, интересующих исследова¬теля характеристик, которая позволяет ему делать некоторые выводы относительно намерений создателя этого текста или возможных реак¬ций адресата. Применение процедуры измерения при анализе текстов сделало возможным получить точные, объективные данные о харак¬тере всех видов общения по их содержанию. Действительно, в про¬цессе коммуникации содержание занимает центральное место. Это и реализация намерений автора-коммуникатора и возможные реакции получателя сообщения.
Наиболее эффективным оказывается применение этого метода для анализа потоков информации, содержащейся на страницах газет, в передачах радио и телевидения, в рекламных сообщениях, но нередки обращения социологов к этому методу для анализа и менее объемно представленной информации (личных писем, дневниковых записей, речей политических деятелей и т.д.). Объективный, систематичный анализ совокупности таких текстов снабжает исследователя надежной информацией о тенденциях деятельности авторов, об эксплицитно присутствующих намерениях коммуникатора, о возможных, ожидае¬мых воздействиях информации на потребителя, в определенной сте¬пени о потенциальных реакциях его.
Данная работа ставит своей целью познакомить специалистов-обществоведов, социологов, а также студентов, специализирующихся в области социологии, исследований коммуникации, практиков паблик рилейшнз, рекламистов как создателей рекламных сообщений с методом, который должен входить в профессиональную копилку ис¬следователя, анализирующего окружающую его социальную реаль¬ность, и производителя текстов с любыми социальными функциями. Информационные потоки в человеческом социуме представляют его существенную и даже сущностную характеристику.
В разделе 1 «Анализ содержания ¾ социологический метод сбора социальной информации» анализируются отличия этого метода от других способов исследования, описывается то, что делает этот инст¬рументарий социологическим.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Раздел 2. ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ К МЕТОДУ АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ
Раздел 3. МЕТОДИКА АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВ
Программа исследования как жанр
Машинный способ анализа текста
Выбор единиц наблюдения
Полевой этап
Раздел 4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТАСС и РИА в средствах массовой информации
Комментарий автора из 1999 г.
Пресса об экологических проблемах (анализ содержания)
Знакомство с К. Боровым. Социологическое эссе
БИБЛИОГРАФИЯ
Использованная литература
- нет