Этика журналиста
Реферат по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Этика журналиста"
Автор работы: Юлия
Страниц: 12 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность выбранной темы непосредственно связана с тем, что отношения «журналист – аудитория» являются одними из ключевых в журналистской деятельности. Мы будем считать, что каждый профессионал обязан знать этические и моральные нормы взаимодействия с адресатом журналистской информации – с аудиторией. Знание и соблюдение данных норм повышает качество журналистского материала, ведет к завоеванию доверия у читателей, зрителей, слушателей, а значит - увеличению аудитории СМИ.
Исследователи этических норм журналистики отмечают, что журналист включен в моральные отношения общества в качестве субъекта, он является носителем установки на общественно полезное поведение. Он также в своих материалах рассказывает о нравах общества, о моральных коллизиях и тенденциях, а значит, мораль является предметом отражения в журналистике. Кроме того, журналисты пропагандируют нравственные идеалы, влияют на популярность тех или иных ценностей, рекомендуют, советуют. Из этого следует, что журналистика является инструментом морали. Поэтому морально-этические нормы со временем зафиксировались в профессиональной этике.
Объект нашего исследования – этические нормы журналиста. Предмет – этические нормы, регулирующие отношения журналиста с аудиторией. Это не зафиксированные юридически принципы поведения представителей СМИ. Такие нормы и принципы приняты в журналистском сообществе и поддерживаются на протяжении длительного времени.
Цель данной работы – описать главные этические принципы, регулирующие отношения журналиста и аудитории. Для этого мы рассмотрим кодексы журналисткой этики, как отечественные, так и международные, принятые в профессиональной среде, и законодательство о средствах массовой информации. Нас будут интересовать именно те пункты, которые касаются отношений СМИ и его аудитории.
В качестве комментариев к этим документам мы воспользуемся работами таких исследователей профессиональной этики журналиста, как Г. Лазутина, Г. Корконосенко, М. Шостак, В. Авраамов.
Содержание работы
Введение с. 3
1. Нормы, регулирующие отношения журналиста с аудиторией с. 5
1.1. Закон «О СМИ» с. 7
1.2. Кодекс профессиональной этики российского журналиста с. 8
1.3. Международная декларация принципов поведения
Журналистов с. 9
1.4. Международные принципы профессиональной
этики в журналистике с. 10
Заключение с. 12
Библиография с. 13
Использованная литература
- Правовые акты
- Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1.
- Шостак М. И. Репортёр: профессионализм и этика. М: РИП-холдинг, 2001. – 165 с.
- Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2004. – 287 с.
- Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. М.: Аспект Пресс, 2000. - 208 с.