Авторский стиль журналиста
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Авторский стиль журналиста"
Автор работы: Барышева Станислава
Страниц: 22 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Журналистика – это особая сфера творчества, позиционирования фактов и мира во-круг. Журналистика – это четвертая власть, это информация, это способ и возможность говорить, хотя порой именно слово становиться врагом журналиста номер один.
Сам термин «журналистика» произошел от французского слова «journal», что озна-чает «дневник», «журнал». В английском языке русскому слову «журналистика» соответ-ствует «journalism», а в немецком – «Journalistik». В России термин «журналистика» пер-воначально использовался только для обозначения журналов, где-то в середине XIX века его стали применять ко всем периодическим изданиям, в том числе и к газетам. Но было бы неправильно считать, что журналы появились на свет раньше газет.
В России для царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича готовились ру-кописные газеты – «Вестовые письма» и «Куранты». Основу их составляли переводные новости из голландских, немецких, шведских, польских газет. Дьяки и подьячие Посоль-ского приказа выбирали новости, переводили и переписывали на узкие длинные столбцы бумаги. Газета читалась царю вслух, иногда некоторые сообщения слушали и приближен-ные к царю бояре.
Первая печатная газета появилась при Петре I. По замыслу Петра I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 16 и 17 декабря 1702 г. вышли в свет первые номера «Ведомостей», пробные. Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили регулярно. Царь сам принимал непосредственное участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации нужные новости и известия. В разные годы газета выхо-дила с различной периодичностью и только через четверть века стала регулярной печат-ной газетой, которая издавалась каждую неделю по вторникам и пятницам.
Профессия журналиста считается одной из самых интересных. Она часто связана с интересными и неожиданными встречами, с путешествиями, с массой информации, кото-рую он узнает одним из первых. Быть журналистом – значит быть человеком целеустрем-ленным, настойчивым и в то же время легким в общении и отзывчивым. И эти, казалось бы, противоположные качества может объединить в себе именно журналист. Хорошим журналистом можно стать тогда, когда не жалеешь своих сил и времени на изучение важ-ных социальных, политических, экологических и т.д. явлений, когда достаточно вдохно-вения, сил и таланта, чтобы «докричаться» до аудитории.
Существует такое важное понятие в журналистике, публицистике и литературной деятельности вообще, как писательский стиль. В школе давали такие задания: «Прочтите текст и узнайте автора». Часто это были Пушкин, Достоевский, Гоголь и т.д. Если брать в расчёт современные периодические издания, то первым признаком «имени» автора явля-ется манера письма, эмоциональная окраска, особые слова, т.е. авторский стиль. В данной курсовой работе будет разобрано само понятие этого термина, место в работе журналиста, его особенности.
Актуальность данной работы выявляется в том, что каждый журналист должен уметь создавать особую картину той публикации, под которой он поставил свою фами-лию.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Профессия журналист.
1.1. Литературные способности журналиста……………………………………………..5
1.2. Роль и способы выражения авторского «я» через публикацию……………………6
1.3. Роль авторского стиля в журналистике……………………………………………...8
Глава 2. Особенности индивидуального стиля журналиста в периодических издани-ях.
2.1. Зависимость индивидуального стиля журналиста от его мировоззрения и нрав-ственных норм……………………………………………………………………………11
2.2. Процесс подготовки публицистического материала…………………………….…..13
2.3. Выявление индивидуального стиля журналиста в рабочем процессе……………...14
Заключение…………………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы и источники……………………………….………22
Использованная литература
- Андреева Г. М. Психология социального познания: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, перераб. , доп., - М.: Асток Пресс, 2009. - 303 с.
- Арнаудов М. Психология литературного творчества. М., 1970. – 656 с.
- Николаева Т. М. "Лингвистическая демагогия" // Прагматика и проблемы интенси-ональности (сборник научных трудов). М., 1988. – 359 с.
- Прохоров Е.В. Введение в теорию журналистики. Учебник для студентов вузов. — 7-е изд., испр. и доп.. — Аспект Пресс, 2009. — 351 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий [Текст] / Теплов Б.М. – М., АПН РСФСР, 1961. – 535 с.
- Солганик Г. Я. Общие особенности языка газеты. М.: изд. Московский государ-ственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), - 2010. – 128 с.
- Старуш М.И. Авторское "Я" в публицистическом произведении: Автореф. канд. дис. М., 1985.
- Фомичева И.Д. Газета для всей России. — М., 1999, 80 с.
- Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. - 445 с.