Техника юридической безопасности для журналиста (ч. 4)
Учебник по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Техника юридической безопасности для журналиста (ч. 4) "
Автор работы: Елена
Страниц: 15 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ПРИЛОЖЕНИЕ
С.К. Шайхитдинова,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры журналистики КГУ
ИЗ ОПЫТА ЭКСПЕРТИЗ
ТЕКСТОВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Тема, в контексте которой производится учебный разбор конфликтного материала в студенческой аудитории: "Реклама в средствах массовой информации". Анализ публикаций осуществляется на базе основных и специальных курсов "Основы журналистики", "Теория и методика журналистского творчества (Искусство репортера)", "Политико-правовые основы СМИ", "Реклама от "А" до "Я", "Реклама и PR", "Конфликты в средствах массовой информации".
Задание для студентов.
1. Осуществить жанровый анализ публикации.
2. Назвать признаки типологического разделения журналистского и рекламного текстов.
3. Определить типологическую принадлежность спорной публикации.
4. Дать рекомендации авторам подобного рода материалов, как избежать обвинений в скрытой рекламе.
5. Подготовить примерный текст возражений на претензии территориального управления Государственного антимонопольного комитета. Сопоставить свои выводы с экспертным заключением.
СПОРНАЯ СИТУАЦИЯ № 1
Суть конфликта
16.04.98 г. газета "Время и Деньги" (г. Казань) опубликовала репортаж Натальи Морозовой "Давайте пить красиво и по-богатому!". 12.05.98 г. состоялось рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе со стороны газеты "Время и Деньги", инициированное Татарским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета РФ. Комиссия Татарского управления ГАК инкриминирует газете нарушение п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 16 Федерального закона "О рекламе" - незаконную рекламу алкогольной продукции. 12.05.98 г. без профессиональной оценки специалистами вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и выплате штрафа. В качестве санкции редакции пригрозили штрафом в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда. ЗАО "Редакция газеты "Время и Деньги" считает возбуждение административного производства по делу № 11 необоснованным. По убеждению редакции, в репортаже и сопровождающих его фотографиях признаков рекламы не содержится и заголовок статьи не может быть истолкован как призыв к употреблению алкогольной продукции, а тесно связан с тематикой выставки, акцентируя внимание на новизне и эстетической стороне оформления внешнего вида продукции. По обращению редакции была произведена экспертиза спорной публикации. 31.07.98 г. состоялось заседание Высшего арбитражного суда РТ по жалобе редакции. Арбитражный суд вынес решение не в пользу газеты.
Содержание работы
нет
Использованная литература
- нет