Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЩЕНИЕв кадре и за кадромУчебное пособие для студентов вузов

ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЩЕНИЕв кадре и за кадромУчебное пособие для студентов вузов

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЩЕНИЕв кадре и за кадромУчебное пособие для студентов вузов"




Автор работы: Елена
Страниц: 113 шт.



Год:2003

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Профессор Сергей Александрович Муратов – Учитель и Мастер телевизионного дела. И если идет речь о гамбургском счете в поединке телевизионных авторитетов, то именно он может быть объективным и квалифицированным арбитром. И завоевал он признание своим скрупулезно профессиональным и человечным подходом к проблемам телевидения. В российском телевизионном содружестве, которое сегодня модно называть не иначе как корпорацией, он представляет интеллигентность и профессионализм.

В настоящий сборник вошли две монографии Сергея Александровича: «Диалог» [1] и «Активные методы обучения в телевизионной журналистике» [2] – эти книжки были изданы, как говорят, в «другой стране», 20 лет назад, но сохранили свою ценность, свою значимость и, может быть, сегодня особенно полезны нашим журналистам.

Дело в том, что главный акцент Сергей Александрович делает на человеческом факторе и это позволяет сохранить свежесть мысли и ее востребованность в совершенно новых условиях рыночного государства, рыночной экономики и рыночного телевидения.

«Диалог» – название книги Сергея Александровича, которая лежит в основе настоящего издания. Она посвящена основному моменту в работе телевизионного журналиста, его коммуникации, общению с аудиторией и со своими героями. С. А. Муратов разработал свою систему связей и отношений журналиста и аудитории. Наиболее полно она выражена в разделе «Дьявол и заповеди интервьюера». Шесть заповедей интервьюера выдают в Сергее Александровиче серьезного исследователя человеческого характера. И он провозглашает важнейший принцип своей школы журналистики, который включил в пятую заповедь: корректность и уважение к своему собеседнику и в более широком смысле не только к интервьюируемому, но и к аудитории, с которой общается журналист через телевизионный экран.

Сегодня в рыночной экономике, на телевизионном рынке происходит множество коллизий, вызывающих неприятие широкими кругами телезрителей того стиля, который сейчас господствует на телевидении.

Я вижу в работе С. А. Муратова противовес этому всеядному коммерциализированному телевидению, гонящемуся за рекламой и деньгами. Книга Сергея Александровича учит этическому телевидению. Кроме замечательного труда, не утратившего за 20 лет своей актуальности, в нее включено учебное пособие «Активные методы обучения в телевизионной журналистике». Это своего рода гаммы гуманного доброго диалога, гаммы, которые должен разучить начинающий журналист, упражнения, которые необходимо проделать начинающему журналисту, чтобы действовать профессионально. И мне кажется, что здесь уроки С. А. Муратова особенно полезны и не утратили своего значения.

Конечно, 20 лет – большая дистанция, но, вспомним, в годы застоя нас тоже отталкивала и отвращала туповатая и беспринципная пропаганда, с которой мы часто сталкивались тогда на телевидении.

Уроки Муратова тогда были чрезвычайно важны для того, чтобы противостоять этому застойному однообразию и унылости. Сегодня в условиях разгула коммерциализации, сориентированного на привлечение внимания аудитории любой ценой, книга Муратова поможет студентам найти путь к человечному гуманному телевидению, которое требуется нашему обществу, но, к сожалению, редко появляется на экране.

Что же касается активных методов обучения телевизионной журналистике, о которых идет речь во второй части книги, это те самые гаммы, которые каждый начинающий журналист должен отыграть с тем, чтобы овладеть азами и секретами профессии. Книга Муратова помогает стать профессионалами нашим не только молодым, но и опытным, со стажем журналистам, помогает стать мудрее и человечнее. И это очень важно.

Содержание работы

Маэстро человечной журналистики (Я. Н. Засурский)

ДИАЛОГ

Личная дистанция

Что за словом?

Великий закон мизансцены

Кратчайшее расстояние

О такте и тактике

Момент истины

К вопросу о разности потенциалов

Дьявол и заповеди интервьюера

Притча о Моцарте

Встречная исповедь

Кого отражает зеркало!

Современник в воспоминаниях современников

Между «кинофактом» и «кинообразом»

Двойной человеческий документ

Принцип зрительского сотворчества

НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ

Активные методы обучения в телевизионной журналистике

(сборник упражнений)

Предуведомление

Выступление в кадре

Задания-экспромты или полуимпровизации

Подготовленные задания

Вспомогательные упражнения

Критерии оценки

Интервью

Вспомогательные упражнения

Критерии оценки

Дискуссия

Вспомогательные упражнения

Критерии оценки

Репортаж

Критерии оценки

Приложение

ОПЫТ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА

Нравственные принципы тележурналистики

Ответственность перед обществом

Отношение к меньшинствам

Телевидение и культура

Культура телевидения

Ответственность перед зрителем

Расписание и анонсы

Экспертные консультации

Соблюдение расписания

Телевизионная информация

Достоверность

Ссылки на первоисточник

Проверка

Социальное последействие

Слухи

Факты и мнения

Язык

Адекватность жанру

Инсценировка

Исправление ошибок

Полнота информации

Непредвзятость

Политическая неангажированность

Опасность идеологизации

Позиция журналиста

Исследовательская журналистика

Ответственность перед личностью

Предварительная договоренность

Общение перед камерой

Вторжение в частную жизнь

Репутация

Право на ответ

Закон о диффамации

Ответственность перед собой

Приложение

Реклама и редакционная независимость

Телевидение и выборы

Журналист в экстремальной ситуации

Использованная литература

  1. нет


Другие похожие работы