Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
Заказать диплом на тему
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> СМИ как социальный институт

СМИ как социальный институт

Уральский государственный университет физической культуры

Контрольная по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"СМИ как социальный институт"




Автор работы: Баранникова Ольга Сергеевна
Страниц: 17 шт.



Год:2010

Цена всего:149 рублей

Цена:1149 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Средства массовой информации – это, прежде всего, институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти, и не коммерческих структур (хотя включение в систему экономических отношений имеет место во всем мире). Соответственно, главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграции общества.

Поскольку проблема влияния СМИ на политическую культуру предполагает синтез нескольких областей человеческой деятельности и человеческого знания, то и актуальность должна быть рассмотрена в нескольких измерениях.

Первое измерение - политико-культурное. За последние пять-шесть лет в странах постсоветского пространства оформилась своеобразная “мода” на изучение политической культуры, а, как известно, мода - дело далеко не случайное. Это связано с тем, что зачастую только с помощью этой категории можно объяснить и спрогнозировать ситуацию, складывающуюся во властных отношениях, в связях между политической системой и обществом. Развитие государства в целом блоке работ связывают именно с развитием политической культуры, то есть этот термин признается одним из двигателей истории.

Второе измерение - информационное. Научно-техническая революция добавила в политическую жизнь государств еще одну движущую силу - современные средства массовой информации (СМИ). Однако, несмотря на очевидную власть этого института над человеческими умами, политическая наука интересуется СМИ скорее в плане краткосрочного влияния на зрителей - во время референдумов, выборов, политических акций и т.д. Долгосрочное же его влияние на политический процесс и политическую культуру как правило вызывает гораздо меньший научный интерес. Поэтому в мировой политологии существует определенный дефицит работ, в которых бы авторитетно и научно, оценивалась бы такая глобальная роль СМИ и предлагались бы изученные механизмы влияния СМИ на политические отношения.

Третье измерение лежит в действительном состоянии государственных СМИ. В настоящее время государственное вещание переживает явный кризис, как организационный, так и духовный. Государство и исполнительная власть пользуются СМИ для удовлетворения сиюминутных потребностей, но явно недооценивают важность этого института в формировании устойчивых ориентаций населения на политические объекты и отношения. Отчасти это является отражением состояния науки в политико-телевизионной области, отсутствия отечественных теоретических концепций о перспективе влияния телевидения на развитие политических процессов в государстве.

Таким образом, цель данной работы – изучить роль и функции СМИ в как социальный институт.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. рассмотреть роль и функции средств массовой информации в современном обществе;

2. рассмотреть конституционно-правовое регулирование организации и деятельности средств массовой информации.

Интеграция общества в современном мире неотделима от демократического процесса. СМИ выступают основным гарантом информационного обеспечения этого процесса, прежде всего, за счет максимально полного информирования граждан о всех наиболее значимых процессах и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действиях властей, их усилиях, направленных на решение волнующих граждан вопросов и проблем. Способствование интеграции общества путем его всестороннего информирования предполагает представление точек зрения различных общественных групп и сил.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Роль и функции средств массовой информации в современном обществе ..5

2. Конституционно-правовое регулирование деятельности средств массовой информации………………………………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………17

Использованная литература

  1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Прогресс, 2007. – 784с.
  2. Голубок С. А. Конституционное право России. - М.: Издательство МГУ, 2008. – 160с..
  3. Заика Н.К. Правовые основы средств массовой информации. - М.: Юрист, 2007. – 72с.
  4. Засурский Я. Средства массовой информации России. - М.: Пресса, 2006. – 384с.
  5. Лукашук И. И. Средства массовой информации, государство, право. - М.: Гардарики, 2007. – 326с.
  6. Шевченко А. В. Государственная служба и СМИ. Правовое регулирование отношений. - М.: Прогресс, 2007. – 160с.


Другие похожие работы


Вид работы
Направление работы