Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. (ч. 2)

Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. (ч. 2)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. (ч. 2) "




Автор работы: Елена
Страниц: 39 шт.



Год:2001

Цена всего:100 рублей

Цена:1100 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Раздел 2

ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

К МЕТОДУ АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ

При исследовании содержания с точки зрения всего коммуника-тивного процесса оно может поведать нам о многом: что в реальной действительности выбирает для своих сообщений источник информа¬ции, какой отпечаток наложила на это содержание политическая ситу¬ация в обществе; какие намерения заставляют коммуникатора сооб¬щать нам именно об этих сторонах жизни и умалчивать о других; к каким нашим идеалам обращается печать, радио и телевидение в сво¬ей повседневной деятельности; что именно и в какой мере это содер¬жание удовлетворяет в интересе аудитории к средствам массовой информации, раз она обращается к ним.

Известно, что СМК несут аудитории информацию, рассчитанную на формирование определенных мировоззренческих установок, выра¬ботку определенной картины мира, определенных норм, ценностей, моделей поведения, идей, убеждений, стремлений и т.п. Какую карти¬ну мира моделирует один телеканал в отличие от другого?

Это перечисление выполняет лишь роль иллюстрации, не претен¬дуя на исчерпывающий анализ всех возможностей, которые открыва¬ются перед исследователем материалов, проходящих по каналам СМК. В этом перечислении сделан акцент на возможности контент-анализа изучать разных участников коммуникативного процесса с помощью анализа текста того общения, которое происходит между ними. Текст при этом рассматривается в качестве объективированного (но опо¬средованного) отражения интересов, намерений, запросов сторон, участвующих в обмене информацией друг с другом. Соответственно, анализ текста позволяет исследователю с той или иной долей уверенности судить о поведении, политике и т.д. участников общения, так как содержание общения представляет результат действия всего этого процесса коммуникации.

Заметим сразу, что содержание СМК с различной степенью определенности говорит нам о разных участниках этой передачи информации. Действительно, социологи, занимающиеся изучением системы марсовой информации в обществе, давно пришли к заключению, что содержание по-разному зависит от характеристик коммуникативной ситуации, характеристик самого коммуникатора, характеристик средств и каналов, по которым передается информация, характеристик ауди¬тории. Этой различной зависимости есть следующее объяснение.

Легко заметить, что часть этих характеристик относится к сфере производства текстов. Это характеристики коммуникатора, коммуникативной ситуации, средств и каналов передачи информации. И достаточно очевидно, что содержание информации в большей степени зависит от этих характеристик, чем от характеристик аудитории. Соответственно, по самому тексту мы с большей долей уверенности мо¬жем судить о его производителе, чем о его потребителе, потому что вероятность появления в тексте характеристик автора гораздо больше. Кроме того, в каждый данный исторический период группы характе¬ристик, связанных с коммуникативной ситуацией, коммуникатором и каналом, более подвижны, а характеристики аудитории более стабиль¬ны  хотя именно это обстоятельство делает их в принципе воспроиз¬водимыми в ходе специального анализа текстов СМК.

Содержание работы

ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

К МЕТОДУ АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ

Количество суждений в анализируемой газете

(число случаев)

Структура информации в зависимости от хронологии

(в % к общему объему информации)

Структура информации в зависимости от признака модальности (в % к общему объему информации)

Жизненное пространство

(в % ко всем рекламным сообщениям)

Раздел 3

МЕТОДИКА АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВ

Программа исследования как жанр

Употребление местоимений участниками диалога

«Ленинград-Сиетл»

(в % к общему числу употребления «мы» каждым

субъектом высказывания)

Характеристика задаваемых в ходе телемоста вопросов

(в % к числу вопросов, заданных сторонами)

Использованная литература

  1. нет


Другие похожие работы