Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> Технология создания журналистского произведения

Технология создания журналистского произведения

СПб

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"Технология создания журналистского произведения"




Автор работы: Елена
Страниц: 131 шт.



Год:2001

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Какими профессиональными знаниями, умениями и на¬выками должен обладать журналист, чтобы считаться признан¬ным мастером пера?

Журналистика — это сугубо индивидуальное или коллек¬тивное творчество?

Как рождается газетная строка?

Из каких элементов выстраивается целостное журналист¬ское произведение?

На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в насто¬ящей монографии. Читатель познакомится с особенностями деятельности редакционного коллектива, поскольку професси¬ональное становление журналиста происходит только в услови¬ях работы редакции; заглянет в творческую лабораторию жур¬налиста, чтобы получить основные представления о механизме протекания творческого процесса; рассмотрит различные со¬держательные и формообразующие элементы журналистского произведения, чтобы затем использовать эти знания при подго¬товке текстов для печати, и многое другое.

Анализ творческой деятельности журналиста начинается с выяснения взаимосвязи отдельной личности с той «микросре¬дой», которая не только окружает, но и оказывает на личность непосредственное воздействие. Как утверждает Л. Н. Андриенко, «в редакционном коллективе личные, коллективные и общественные интересы сливаются в единое целое и проявля¬ются в морально-психологическом отношении к ним журналис¬та. Это единство закрепляется, с одной стороны, активной дея¬тельностью сотрудников, направленной на достижение творчес¬ких целей, а с другой — не менее активной деятельностью редакционного коллектива, способствующей творческой само¬реализации личности, ее социальному утверждению» [1]. В этой связи мы рассматриваем различные механизмы внутриредакционных взаимодействий, влияющих на творческий процесс со¬трудников одного издания; расширяем представления практи¬ков относительно резервов в улучшении организационной ра¬боты редакции, которые непосредственно сказываются на продуктивности творческого труда журналиста; анализируем объективные и субъективные предпосылки формирования це¬лей деятельности редакции и межличностных отношений; про¬слеживаем особенности действия норм журналистской деятель¬ности, регулирующих межличностные и межгрупповые взаи¬моотношения между представителями одной редакции; рассказываем о взаимодействии журналистов на уровне сотруд¬ничества и соперничества.

Познакомившись со спецификой деятельности журналиста в редакционном коллективе, начинающий журналист сможет бо¬лее уверенно войти в редакцию, самоопределиться в своем меж¬личностном выборе, легче перенести адаптационный период, най¬ти соответствующую своим профессиональным интересам и склон¬ностям специализацию, а также в соответствии с целями и задачами газеты развернуть свою творческую деятельность.

Особое внимание уделяется характеру протекания творчес¬кого процесса, связанного с созданием журналистского произ¬ведения. Здесь важно знание особенностей творческого акта, в ходе которого личность реализует свои потенциальные способ¬ности и возможности. Взаимодействие психофизических и ин¬теллектуальных усилий журналиста для реализации замысла бу¬дущего произведения и составляет творческий процесс, таящий в себе и необъяснимые моменты внезапного озарения, и много¬кратное обдумывание плана статьи или очерка, и изнуритель¬ную работу по сбору и систематизации разнородных фактов, и поиск выразительных лексических средств, и рассмотрение раз¬личных вариантов композиционного построения задуманного произведения, и тщательную редакторскую отделку уже готово¬го текста, и многое другое. При этом характер той или иной стадии во многом зависит от индивидуальных особенностей лич¬ности, от стиля мышления, от уровня профессиональной подго¬товки, наконец, от сложности творческих задач, стоящих перед журналистом.

Современная психология делит людей творческого склада на два типа: дивергенты (способны к широкому спектру твор¬ческой деятельности, легко устанавливают отдаленные связи между несоединимыми и несопоставимыми понятиями и явле¬ниями; ориентированы на деятельность, требующую богатого воображения, оригинального подхода к проблеме, своеобраз¬ного восприятия ситуации и выраженной индивидуальности; могут настойчиво выступать против общепринятых суждений, ставших штампом; отличаются автономностью, независимостью от чужого, даже авторитетного, мнения и в своей деятельности руководствуются, главным образом, внутренними стимулами; смело и открыто идут навстречу новым идеям и эксперимен¬там, испытывают удовольствие от познавательных открытий) и конвергенты (склонны к узким, целенаправленным, глубоким и конкретным исследованиям; тяготеют к таким видам интеллек¬туальной деятельности, где необходимо сосредоточить внима¬ние на более углубленном поиске в одном направлении; легко приспосабливают свое мышление к общественным стереоти¬пам, оперируют общепринятыми штампами; для творческой де¬ятельности им необходимы внешние стимулы; неторопливо и основательно ступают по заранее выбранной надежной тропе; к познавательным эмоциям равнодушны). [2] Каждый автор, ис¬ходя из индивидуальных способностей и склонностей, стремит¬ся выбрать оптимальный стиль работы над материалом. А твор¬ческие процессы, связанные с подготовкой журналистского произведения, имеют закономерные этапы, знание которых по¬зволит будущим журналистам, и дивергентам и конвергентам, оптимизировать свою деятельность.

Содержание работы

Введение

I. ЖУРНАЛИСТ И РЕДАКЦИОННЫЙ КОЛЛЕКТИВ: ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Глава 1. Слагаемые редакционной работы

Редакционная жизнь — работа по «уставу» или свободное творческое парение?..

Новичок в редакции: сложности адаптационного периода

В чем суть журналистской специализации?

Творческое сотрудничество и соперничество журналистов

Глава 2. Психология журналистского труда и творчества

Основные вехи и направления в изучении творчества

Способы журналистского познания действительности

Воображение в журналистском творчестве

Индивидуальные характеристики творческой личности

II. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Глава 1. Журналистское произведение: тема, замысел, идея

Рождение журналистской темы

Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза

«Вынашивание» произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи

Глава 2. «Острота пера» или умелое владение методами?

Методы сбора первичной информации

Традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью

Нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод

Анализ и интерпретация полученных данных

Глава 3. Факт как основа журналисткою произведения

Природа и назначение факта в журналистском произведении

Место факта в информационных жанрах

Развертывание фактов в аналитических произведениях

От факта к документальному образу в художественно-публицистических жанрах

III. ОБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОЧЕРКА)

Глава 1. Образ в журналистском произведении

Гносеологические корни публицистического образа

Образ автора в журналистском произведении

Функции авторского «я»

Автор — читатель: проблемы взаимодействия

Глава 2. Поэтика документального письма

Специфика условности в журналистском произведении

Художественные элементы очерка: пейзаж, деталь, портретная характеристика

Психологизм как художественный метод в изображении человека

Способы изображения человека в различных видах очерка

IV. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Глава 1. Типы композиционных форм

Композиция

Сюжет

Фабула

Архитектоника

Глава 2. Композиционные формы в различных жанрах журналистики

Структурная организация информационных жанров

Структурная организация аналитических жанров (на примере статьи)

Структурная организация художественно—публицистических жанров (на примере очерка)

Заключение

Литература

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседы с журналистами о профессиональном мастерстве

Использованная литература

  1. Монографические исследования и учебные пособия
  2. Абдрашитов Б. М. Учитесь мыслить нестандартно. М., 1996.
  3. Абрамян Д. Н. Общепсихологические основы художествен¬ного творчества. М., 1994.
  4. Агзамов Ф. И. Журналистское расследование активности личности. Казань, 1989.
  5. Алексеев В. А. Русский советский очерк. Л., 1980.
  6. Алякринский Б. С. О таланте и способностях. М., 1988.
  7. Альтшулер Г. С. Творчество как точная наука. М., 1973.
  8. Ампилов В. А. Современный газетный очерк. Минск, 1972.
  9. Аналитические жанры газеты: Хрестоматия /Сост. В.Д. Пельт. М., 1989.
  10. Андреев Г. М. Основы теории литературно-художествен¬ного произведения. Минск, 1993.
  11. Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 1997.
  12. Андреева К. А. Функционально-семантические типы тек¬стов. Тюмень, 1989.
  13. Андриенко Л. Н. Организация внутриредакционных взаи¬модействий как фактор повышения эффектив¬ности социально-политической деятельности печати: Автореф. докт. дис. Киев, 1989.
  14. Андрющенко Е. Г. Тематические интересы читателей как фактор отношения к содержанию газеты: Ав¬тореф. канд. дис. М., 1973.
  15. Антонов А.В. 1) Восприятие внетекстовых форм инфор¬мации в издании. М., 1972; 2) Информация: вос¬приятие и понимание. Киев, 1988.
  16. Антонов В. И. Информационные жанры газетной публи¬цистики. Саранск, 1996.
  17. Арнаудов М. Психология литературного творчества. М., 1970.
  18. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусств. М., 1994.
  19. Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление об¬ществом. М., 1981.
  20. Бакланова Н. К. Психологические основы профессиональ¬ного мастерства. Л., 1990.
  21. Барыкин К. К. Пишу, печатаю, диктую...: Рассказы о жур¬налистском инструментарии. История. Техни¬ка применения. М., 1979.
  22. Банк Б. В. Изучение читателей России. М., 1969.
  23. Басин Е. Я. Семантическая философия искусства. М., 1973.
  24. Барманкулов М. К. Общность и специфика документаль¬ных жанров печати, ТВ, PB. M., 1980.
  25. Бауман 3. Мыслить социологически. М., 1996.
  26. Бахтин M. M.1) Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972; 2) Вопросы литературы и эстетики. М., 1975; 3) Эстетика словесного творчества. М., 1986; 4) Человек в мире слова. М., 1995.
  27. Безменова Н. А. Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.
  28. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993.
  29. Бекасов Д. Г. 1) Газетные жанры. М., 1971; 2) Корреспон¬денция, статья — жанры публицистики. М., 1972.
  30. Беневоленская Т. А. Портрет современника: очерк в газе¬те. М., 1983.
  31. Белецкий А. И. В мастерской художника слова. М., 1989.
  32. Березкина О. П. Портретный очерк в журнале: социолин¬гвистический аспект («Юность» 1955—1989): Автореф. канд. дис. Л., 1990.
  33. Биск И. Я. Введение в писательское мастерство историка: Литературная форма исторического труда. Ива¬ново, 1996.
  34. Библер В. С. Мышление как творчество. М., 1975.
  35. Блисковский Э. Д. Муки заголовка. М., 1981.
  36. Богоявленская Д. Б. 1) Пути к творчеству. М., 1981; 2) Ин¬теллектуальная активность как проблема твор¬чества. Ростов н/Д., 1983.
  37. Борисюк Т. М. Эксперимент как метод познавательной де¬ятельности журналиста: Автореф. канд. дис. М., 1990.
  38. Бочаров А. Г. Жанры литературно-художественной кри¬тики. М., 1982.
  39. Бухарцев Р. Г. 1) Психологические особенности журнали¬стского творчества. Свердловск, 1976; 2) Твор¬ческий потенциал журналиста. М., 1985.
  40. Буш Г. Я. 1) Диалогика и творчество. Рига, 1985; 2) Совре¬менные проблемы теории творчества. М., 1992.
  41. Быскова Н. Г. Принципы и приемы включения лексики разговорной речи в современный очерк: Авто¬реф. канд. дис. М., 1980.
  42. Быченков В. М. Журналистика в системе познания и со¬циальной деятельности: Автореф. канд. дис. М., 1987.
  43. Вайнцваг П. Десять заповедей творческой личности. М., 1980.
  44. Васильев Ст. Теория отражения и художественное творче¬ство. М., 1970.
  45. Варустин Л. Э. 1) Вровень с героем: Проблемы творчества и мастерства публициста. М., 1987; 2) Челове¬ческий фактор в публицистике. Современные способы познания и отображения: Автореф. докт. дис. М., 1987.
  46. Вартазарян С. Р. От знака к образу. Ереван, 1973.
  47. Виноградов В. В. О теории художественной речи. М., 1971.
  48. Вихалемм П. А. Роль социальных установок в восприятии газетной информации: Автореф. канд. дис. Л., 1974.
  49. Власов В. И. Газетные жанры. М., 1971.
  50. Власова Л. И. Некоторые особенности структуры публи¬цистического текста: Автореф. канд. дис. Киев, 1985.
  51. Волков И. Ф. Творческие методы и художественные сис¬темы. М., 1978.
  52. Волкова Е. В. Проблема содержания и формы в искусстве. М., 1976.
  53. Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информа¬ция. Профессиональный опыт западной прес¬сы. М., 1993.
  54. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском воз¬расте. М., 1991.
  55. Гаджиев Ч. М. Социально-психологические проблемы кол¬лективного творчества. Баку, 1982.
  56. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического ис¬следования. М., 1981.
  57. Геймбух Е. Ю. Категория автора как категория филологи¬ческого анализа художественного текста (на материале произведений И.С. Тургенева малых форм): Автореф. канд. дис. М., 1995.
  58. Гливенко И. И. Поэтическое изображение и реальная дей¬ствительность. М., 1929.
  59. Гордович К. Д. Современная отечественная публицисти¬ка. М., 1994.
  60. Гинзбург Л. Я. О психологической прозе. Л., 1977.
  61. Глушков Н. Очерковые формы в современной литературе. Ростов н/Д., 1969.
  62. Грабельников С. М. 1) Социально-психологический кли¬мат редакционного коллектива. М., 1986; 2) Организация и производство журналистс¬ких текстов. М., 1987; 3) Системные характе¬ристики редакционного коллектива. М., 1988.
  63. Грановская Р. М., Березная И.Я. Интуиция и искусствен¬ный интеллект. Л., 1991.
  64. Гребенина А. М. Обзор печати. М., 1980.
  65. Гребнев А. В. Газета: организация работы редакции. М., 1974.
  66. Голицын Г., Петров Р. Информация — поведение — твор¬чество. М., 1991.
  67. Горбунов А, П. Публицист за рабочим столом: В поисках нужного слова. Иркутск, 1983.
  68. Горохов В. М. 1) Слагаемые мастерства. М., 1982; 2) Осно¬вы журналистского мастерства. М., 1989; 3) Публицистика: теория и практика. М., 1995.
  69. Гостев А. А. Образная сфера человека. М., 1992. Грифцов Б. А. Психология писателя. М., 1988.
  70. Григорьев В. П. 1) Поэтика слова. М., 1979; 2) Словотворче¬ство и смежные проблемы языка поэта. М., 1986.
  71. Григорьев Б. В. 1) Структура логической интерпретации. М., 1996; 2) Проблемы интерпретации. М., 1997.
  72. Гройсман А. Л. Психология. Личность. Творчество. Регу¬ляция состояний. М., 1993.
  73. Громов Е. С. Художественное творчество. М., 1970.
  74. Грузенберг С. О. 1) Психология творчества. Введение в психологию и теорию творчества. Л., 1923; 2) Гений и творчество. Основы теории и пси¬хологии творчества. Л., 1924.
  75. Гулыга А. В. Принципы эстетики. М., 1987. Гусев Ю. А. Познание и творчество. М., 1987.
  76. Гуревич С. М. Проблемы научной организации журналис¬тского труда. М., 1974.
  77. Джидарьян И. А. Эстетическая потребность. М., 1976.
  78. Дзялошинский И. M. 1) Творческая индивидуальность в журналистике, М., 1984; 2) Российский журна¬лист в посттоталитарную эпоху. Некоторые осо¬бенности личности и профессиональной дея¬тельности. М., 1996.
  79. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.
  80. Димнет Э. Искусство думать. М., 1997.
  81. Долинин К. А. Интерпретация текста. М., 1985.
  82. Донецких Л. И. Слово и мысль в художественном тексте. Кишинев, 1990.
  83. Дорошенко С. А. Тема публицистического выступления и тематика газеты: Автореф. канд. дис. М., 1983.
  84. Дранков В. Л. Психология художественного творчества. Л., 1991.
  85. Дридзе Т. М. 1) Язык и социальная психология. М., 1980; 2) Текстовая деятельность в структуре соци¬альной коммуникации: Проблемы семиосоциопсихологии. М., 1984.
  86. Дудецкий А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. Смоленск, 1974.
  87. Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилис¬тика. Л., 1977.
  88. Жоль К. К. Мысль. Слово. Метафора. Киев, 1981.
  89. Журналист и информация /Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 1994.
  90. Журбина Е. И. 1) Теория и практика художественно-пуб¬лицистических жанров. М., 1969; 2) Повесть с двумя сюжетами: о публицистической прозе. М., 1979.
  91. Здоровега В. И. Публицистика, ее природа, общественная роль, гносеологические и психологические основы. М., 1989.
  92. Иваненко С. М. Межстилевой жанр «коммюнике». Киев, 1987.
  93. Илюшин И. А. 1) Понятийное и эмоциональное в системе публицистической аргументации: Автореф. канд. дис. Л., 1973; 2) Вес аргумента. М., 1983.
  94. Исагулов 3. И. Воображение и его роль в литературно-ху¬дожественном творчестве. Алма-Ата, 1971.
  95. Каган М. С. Морфология искусства. Л., 1972.
  96. Коган В. 3., Уханов В.А. Человек, информация, потребнос¬ти, деятельность. Томск, 1992.
  97. Кайда Л. Г. 1) Стиль фельетона: Выражение авторской по¬зиции. М., 1983; 2) Эффективность публицис¬тического текста. М., 1989.
  98. Калачинский А. В. Аргументация публицистического тек¬ста. Владивосток, 1989.
  99. Калачева С. В. Методика анализа сюжета и композиции литературного произведения. М., 1973.
  100. Калашникова Л. И. Конфликт и характер в современном сельском очерке (март 1965—1969): Автореф. канд. дис. М., 1970.
  101. Каменская О. Л. Текст и коммуникация. М., 1980.
  102. Кармин А. С., Хайкин Е.П. Творческая интуиция в науке. М., 1969.
  103. Канторович В. Заметки писателя о современном очерке. М., 1962.
  104. Кашинская Л. В. Метод наблюдения в творческой деятель¬ности журналиста: Автореф. канд. дис. М., 1982.
  105. Кашафутдинов М. С. Логика и образ в публицистике. Ка¬зань, 1973.
  106. Ким М. Н. 1) Внутриредакционное взаимодействие жур¬налистов в процессе совместной деятельнос¬ти: Автореф. канд. дис. М., 1992; 2) От замысла к воплощению: Технология подготовки журна¬листского произведения. СПб., 1999; 3) Очерк: Теория и методология жанра. СПб., 2000.
  107. Киричек П. Н. Публицистика и политология: природа аль¬янса. Саранск, 1995.
  108. Кожинов В. В. Сюжет, фабула, композиция. М., 1964.
  109. Кожурова Н. С. Сущность и структура публицистическо¬го образа (гносеологический анализ): Автореф. канд. лис. Свердловск, 1985.
  110. Колосов Г. В. 1) Публицистика как творческий процесс. М., 1977; 2) Поэтика очерка: Учеб.-метод, по¬собие. М., 1977.
  111. Колосов Г. В., Худякова Э.А. 1) Журналистский творчес¬кий процесс (предварительное накопление ма¬териала). Воронеж, 1984; 2) Журналистский творческий процесс: общая модель создания публицистического выступления. Воронеж, 1984; 3) Технология журналистского творчества. М., 1991.
  112. Колошина И. П. Структура и механизмы творческой дея¬тельности: нормативный подход. М., 1983.
  113. Коренной А. А. Информация и коммуникация. Киев, 1986.
  114. Коршунов Л. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
  115. Коршунов А. М., Мантатов В. В. Теория отражения и эв¬ристическая роль знаков. М.,1974.
  116. Копнин П. В. Идея как форма мышления. Киев, 1963.
  117. Кропотов Л. А. Проблема факта в журналистике: Автореф. канд. дис. М., 1985.
  118. Костюк Н. А. Слово в научной и художественной речи: функциональный аспект лексического значе¬ния: Автореф. канд. дис. Л., 1988.
  119. Кохтев Н., Солганик В. Стилистика газетных жанров. М., 1978.
  120. Корконосенко С. Г. 1) Социальное управление и печать. Л., 1989; 2) Основы теории журналистики. СПб., 1995.
  121. Коршунов А. М., Мантатов В.В. Диалектика социального познания. М., 1988.
  122. Крикунов Ю. А. Проблемы характера в очерке. Алма-Ата, 1966.
  123. Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. СПб., 1997.
  124. Кузьменко-Наумова О. Д. Смысловое восприятие знако¬вой информации в процессе чтения. Куйбы¬шев, 1980.
  125. Лазутина Г. В. 1) Технология и методика журналистского творчества: Метод, указания. М., 1988; 2) Про¬фессиональная этика журналиста. М., 1999.
  126. Ламиет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профес¬сии. М., 1998.
  127. Латушкин С. Д., Рубцов В.В. Креативная функция созна¬ния. М., 1988.
  128. Левитан Л. С., Цилевиг Л.М. Сюжет и идея. Рига, 1973.
  129. Левчук Л. Т. Психоанализ и художественное творчество. Киев, 1980.
  130. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
  131. Линслей Т., Норман Д. Переработка информации челове¬ком. М., 1974.
  132. Лихачев Д. С. 1) Поэтика древнерусской литературы. Л., 1967; 2) Очерки по философии художествен¬ного творчества. СПб., 1996.
  133. Логос. Общество. Знак (К исследованию проблемы фено¬менологии дискурса): Сб. науч. тр. /Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб., 1997.
  134. Лосева А. М. Как строится текст? М., 1981.
  135. Лотман Ю. М. 1) Лекции по структуральной поэтике. Тар¬ту, 1964; 2) Внутри мыслящих миров: Человек. Текст. Семиосфера. История. М., 1996.
  136. Лузаков А. А. Влияние особенностей когнитивных струк¬тур на восприятие публицистических текстов: Автореф. канд. дис. Тбилиси, 1989.
  137. Лук А. Н. 1) Юмор, остроумие, творчество. М., 1977; 2) Мыш¬ление и творчество. М., 1978; 3) Психология творчества. М., 1978.
  138. Мамардашвили М. К. Стрела познания: Набросок естествен-ноисторической гносеологии. М., 1996.
  139. Магай И. П. Методологические проблемы журналистского мастерства: функции прессы и социальная роль журналиста. М., 1979.
  140. Майданова Л. М. 1) Структура и композиция газетного тек¬ста. Красноярск, 1987; 2) Аргументация в пуб¬лицистическом тексте. Свердловск, 1992.
  141. Мазнева О. А. Структура газетного очерка. М., 1990. Мансуров В. Проблемный поиск в журналистике. М., 1987.
  142. Мардиева М. Б. Публицистическая мысль и социальная практика. Казань, 1980.
  143. Марущак Ю. Д. 1) Сюжет и композиция в газетной публи¬цистике. М., 1986; 2) Структура газетного жан¬ра. М., 1983.
  144. Маслова Н. М. 1) Путевые записки как публицистическая форма: становление и развитие жанра «путе¬шествия» в публицистике. М., 1977; 2) Путе¬вой очерк: проблемы жанра. М., 1980.
  145. Мезенцев М. Т. Публицистический прогноз. Пути разви¬тия. Типология. Методы. М., 1986.
  146. Мерзон Л.С. Проблемы научного факта. Л., 1972.
  147. Методы журналистского творчества /В. М. Горохов, Е. П. Прохоров, И. М. Дзялошинский и др. М., 1982.
  148. Мельник Г. С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
  149. Мельник Г. С., Почкай Е. П. Методы научного анализа жур¬налистского творчества. СПб., 1996.
  150. Мигунов А. С. Искусство и процесс познания. М., 1986.
  151. Мильчин А. Э. Методика редактирования текста. М., 1980.
  152. Михайлов В. А. В поисках закономерностей творчества. Новосибирск, 1966.
  153. Михайлова А. А. О художественной условности. М., 1970.
  154. Михальская А. К. Основы риторики. Мысль и слово. М., 1996.
  155. Мокиенко В. M. Образы русской речи. Л., 1986.
  156. Москвин Н. Я. Над белым листом. Заметки о литературном труде. М., 1964.
  157. Мурашова В. И., Хмельницкая А.П. Искусство убеждать. М., 1981.
  158. Мурзин Л. Н., Штерн A.C. Текст и его восприятие. Сверд¬ловск, 1991.
  159. Мукаржовский Я. Структуральная поэтика. М., 1996. Мышкина Н. Л. Динамико-системное исследование смыс¬ла текста. Красноярск, 1991.
  160. Накорякова К. М. Литературное редактирование материалов массовой информации: Учеб. пособие. М., 1994.
  161. Никитин Е. П. Природа обоснования. М., 1981.
  162. Николаева Г. Н. Коммуникативная компетентность личности. Орел, 1997.
  163. Новиков А. И. Семантика текста и ее формализация. М., 1983.
  164. Новиков В. В. Художественная правда и диалектика твор¬чества. М., 1988.
  165. Огородников В.П. Пространство и время — ощущение, кон¬цепция, реальность. СПб., 1997.
  166. Орлова Т. Д. Введение в журналистику: организация рабо¬ты газеты. Минск, 1989.
  167. Орфеев Ю. В., Тюхтин B.C. Мышление человека и «искус¬ственный интеллект». М., 1978.
  168. Основы творческой деятельности журналиста /Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000.
  169. Основные понятия теории журналистики /Под ред. Я. Н. Засурского. М., 1993.
  170. Павлович Н. В. Язык образов: Парадигмы образов в рус¬ском поэтическом языке. М.,1995.
  171. Пармон Э. А. Роль фантазии в научном познании. Минск, 1984.
  172. Педашенко Н. А. Становление и развитие газетного ре¬портажа. Жанровые особенности. М., 1972.
  173. Пельт В. Д. 1) Информация в газете. М., 1980; 2) Диффе¬ренциация жанров газетной публицистики. М., 1984.
  174. Петров С. Г. Тайна творчества. М., 1964.
  175. Петровский В. А. К проблеме активности личности в по¬знавательной деятельности. Ульяновск, 1981.
  176. Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. М., 1969.
  177. Пивоварова Л. М. Очерки А.И. Левитова (особенности ма¬стерства Левитова-очеркиста). М., 1966.
  178. Поелуева Л. А. Факт в публицистике: Автореф. канд. дис. М., 1988.
  179. Поспелов Д. А. Моделирование рассуждений. М., 1989. Полонский В. П. Сознание и творчество. Киев, 1980. Полуянов Ю. А. Воображение и способности. М., 1982.
  180. Потебня А. А. 1) Эстетика и поэтика. М., 1976; 2) Теорети¬ческая поэтика. М., 1990.
  181. Поцепня Д. М. Образ мира в слове писателя. СПб., 1997.
  182. Прилюк Д. М. 1) Теория и практика журналистского творче¬ства. Киев, 1973; 2) Общественное назначение журналистского произведения: Автореф. докт. дис. М., 1974.
  183. Пронин Е. И. 1) Выразительные средства журналистики. М., 1980; 2) Текстовые факторы эффективнос¬ти журналистского воздействия. М., 1981.
  184. Просецкий П. А, Семиченко В.А. Психология творчества. М., 1989.
  185. Прохоров Е. П. 1) Публицистика: Природа. Закономернос¬ти. Искусство. М., 1992; 2) Введение в журна¬листику. М., 1995.
  186. Публицистическая мысль и социальная практика /Отв. ред. М. Б. Мардиев. Казань, 1980.
  187. Раппопорт С. X. От художника к зрителю. Как построено и как функционирует произведение искусст¬ва. М, 1978.
  188. Реснянская Л. Л. Особенности процесса формирования си¬стемы современной периодики. М., 1996.
  189. Реферовская Е. А. Коммуникативная структура текста. Л., 1989.
  190. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб., 1999.
  191. Рубакин Н. А. Психология читателя и книги. Краткое вве¬дение в библиологическую пси хологию. М. — Л., 1929.
  192. Рубинштейн С. Л. Избранные философско-психологические труды: основы онтологии, логики и психо¬логии. М., 1997.
  193. Светлакова О. А. «Дон Кихот» Сервантеса: Проблемы по¬этики. СПб., 1996.
  194. Свитич Л. Г. 1) Эффективность журналистской деятельно¬сти. М., 1986; 2) Профессия: журналист. М., 1991.
  195. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. 1) Журналист и его работа. М., 1970; 2) Профессиональное развитие буду¬щего журналиста. М., 1989.
  196. Симашко Т. В., Литвинова M. H. Как образуется метафора. Пермь, 1993.
  197. Смирнов С. В. Обозрение как публицистический жанр. Л., 1989.
  198. Смирнов С. Д. Психология образа: Проблемы активности психического отражения. М., 1985. Соколов Б. Г. Герменевтика матафизики. СПб., 1998.
  199. Соколов А. В. Информационно-поисковые системы. М., 1981.
  200. Солганик Г. Я. От слова к тексту. М., 1993. Столович Л. Н. Жизнь, творчество, человек. М., 1985.
  201. Степанов С. Ю. Место личностной рефлексии в решении творческих задач: Автореф. канд. дис. М, 1984.
  202. Стрельцов Б. В. Основы публицистики. Жанры. Минск, 1990.
  203. Стюфляева М. И. 1)Поэтика публицистики. Воронеж, 1975; 2) Образные ресурсы публицистики. М., 1982; 3) Человек в публицистике. Воронеж, 1989.
  204. Суздальцева В. Н. Авторское повествование в газетно-публицистическом тексте (на примере портретно¬го очерка): Автореф. канд. дис. М., 1981.
  205. Таганов Д. Н. Как самому научиться писать рассказы и повести: Руководство по литературному твор¬честву. М., 1991.
  206. Талышинский Р. Р. Документализм в публицистике: Авто¬реф. канд. дис. М., 1983.
  207. Таловов В. П. 1) О читательской психологии и теоретичес¬ких основах ее изучения. Л., 1973; 2) Читатель¬ский спрос на газету. СПб., 1999.
  208. Текст как явление культуры /Отв. ред. А.Н. Кочергин. Но¬восибирск, 1989.
  209. Тертычный А. А. 1 ) Типы аргументов в структуре публици¬стического произведения: Автореф. канд. дис. М., 1979; 2) Методы идеологической работы журналиста. Аргументация в публицистике. М., 1985; 3) Аналитическая журналистика: по¬знавательно-психологический подход. М., 1998.
  210. Теплюк В. М. 1) Социальная ответственность журналиста. М., 1984; 2) Журналист меняет профессию. Вла¬дивосток, 1990.
  211. Тихомиров О. К. Психологические исследования интеллек¬туальной деятельности. М., 1979.
  212. Тищенко В. А. Интервью в газете: Теория и практика раз¬вития жанра. М., 1980.
  213. Толкачев Е. В. Заголовок в газете. М., 1959.
  214. Толстой А. Н. Художественное мышление. М., 1969.
  215. Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Интервью, беседа «за круглым столом») /Сост. В.П. Талонов. Л., 1983.
  216. Тухарели Д. А. Рождение образа: писатель и книга. Тби¬лиси, 1983.
  217. Тюхтин В. С. О природе образа. М, 1963.
  218. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., 1966.
  219. Уллмен Дж. Журналистские расследования: современные методы и техника. М., 1988.
  220. Успенский Б. А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композицион¬ной формы. М., 1970.
  221. Учёнова В. В. 1) Творческие горизонты журналистики. М., 1976; 2) Основные направления разработки те¬ории публицистики. М., 1978; 3) Публицисти¬ка и политика. М., 1979.
  222. Файершейн П. М. Судьба моя — газета: Записки провин¬циального журналиста. Иркутск, 1989.
  223. Фаворский В. А. О художнике, о творчестве, о книге. М, 1966.
  224. Федотова Л. Н. Массовая информация: стратегия произ¬водства и тактика потребления. М., 1996.
  225. Федоров А. И. Образная речь. Новосибирск, 1985.
  226. Феллер М. Д. Структура произведения. М., 1981.
  227. Флоренский П. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М., 1993.
  228. Фоминых В. Н. Публицистический факт. Путь к оптимиза¬ции журналистского текста. Красноярск, 1987. Фомичева И. Д. Методика конкретных социологических исследований и печать. М., 1980.
  229. Фрейд 3. Художник и фантазирование. М., 1995.
  230. Ханин М. Г. Чтение в системе массовых коммуникаций.М., 1977.
  231. Хелемендик В. С. Союз пера, микрофона и телекамеры: Опыт системного исследования. М, 1977.
  232. Цейтлин А. Н. Труд писателя. Вопросы психологии творче¬ства, культуры и техники писательского тру¬да. 2-е изд., М., 1968.
  233. Цепцов В. А. Психологическая модель понимания слож¬ных структур текста (на материале текстов мас¬совой информации): Автореф. канд. дис. М., 1991.
  234. Цукасов С. В. 1) Научные основы организации работы ре¬дакции газеты. М., 1977; 2) Эффективность прессы: журналист, редакция, читатель. М., 1986.
  235. Черепахов М. С. 1) Работа над очерком. М., 1966; 2) Таин¬ства мастерства публициста. М., 1984.
  236. Чернов А. И. М.М. Пришвин о закономерностях и особен¬ностях творческого труда писателя: Автореф. канд. дис. Одесса, 1988.
  237. Чичановский А. А. Инстанция истины: СМИ и жизнь. М., 1989.
  238. Шабес В. Я. Событие и текст. М., 1989.
  239. Шкляр В. И. Энергия мысли и искусства слова. Киев, 1988.
  240. Шкловский В. Б. 1) Повести о прозе. Размышления и раз¬боры. Т. 1-2. М., 1966; 2) О теории прозы. М., 1983.
  241. Шкондин М. В. 1) Печать: основы организации и управле¬ния. М., 1982; 2) Организация средств массо¬вой информации и пропаганды. М., 1985.
  242. Шостак М. И. 1) Работа современного репортера: Учеб. по¬собие. М., 1996; 2) Журналист и его произве¬дение. М., 1998.
  243. Шрагина Л. И. Логика воображения. Одесса, 1995.
  244. Шудря H. H. Эстетические особенности публицистическо¬го творчества: Автореф. канд. дис. Киев, 1985.
  245. Шукуров И. Ш. Невзирая на лица... Конфликт в сатири¬ческой публицистике. М., 1988.
  246. Шумилина Т. В. Методы сбора информации в журналисти¬ке. М., 1983.
  247. Щербаков А. С. Организация работы редакции журнала. М., 1987.
  248. Эпштейн M. H. Природа, мир, тайник вселенной...: Систе¬ма пейзажных образов в русской поэзии. М., 1990.
  249. Эсалнек А. Я. Внутрижанровая типология и пути ее изуче¬ния. М., 1985.
  250. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991.
  251. Юркова С. В. Общее и особенное в творческом мышле¬нии: Автореф. канд. дис. Свердловск, 1985.
  252. Юганов В. И. Текст и его коммуникативная структура. Ка¬линин, 1983.
  253. Явчуновский Я. И. Документальные жанры, Образ, жанр, структура произведения. Саратов, 1974
  254. Якобсон П. М. 1) Психология художественного творчества. М., 1971.
  255. Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987.
  256. Яковлева Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М., 1994.
  257. Статьи в сборниках, научных и научно-популярных периодических изданиях
  258. Аврукин В. М., Тургунова Б.Д. Новые исследования психо¬логии творчества //Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 178-179.
  259. Аврукин В. М., Тургунова Б.Д. Новые исследования психо¬логии творчества //Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 178-179.
  260. Аминов Н., Ковда Д. Психология литературного творче¬ства //Литературная учеба. 1979. №6.
  261. Вайман С. Вокруг сюжета //Вопросы литературы. 1980. №2. С. 114-134.
  262. Виноградова С. М., Мисонжников Б.Я. Профессиональное сознание журналиста: особенности мировос¬приятия (зарубежная пресса) //Журналисти¬ка и социология 95: Материалы науч.-практ. семинара, 30 ноябр. 1995. /Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.; Новгород, 1996. С. 60.
  263. Гальперин П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы языка и мышления //Вопросы философии. 1977. №4. С. 95-101.
  264. Гальперин П. Я., Данилова В. Л. Воспитание систематичес¬кого мышления в процессе решения малых творческих задач //Вопросы психологии. 1980. № 1.С. 31-38.
  265. Дергачева Л. А., Шахнорович А. М. Слово и образ в рече-мыслительной деятельности (к проблеме взаи¬мосвязи) //Виды и функции речевой деятель¬ности. М., 1977.
  266. Дубровский Д. И. Существует ли внесловесная мысль? // Вопросы философии. 1977. № 9. С. 97. 104.
  267. Жирков Г. В. Объект анализа — журналистское творче¬ство //Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов: Мате¬риалы науч.-практ. семинара 25 марта 1997г. / Редкол.: Б. Я. Мисонжников (ред.-сост.), М. Н. Ким, С. В. Смирнов. СПб., 1997. С.б.
  268. Золотусский И. Время синтеза: Пути современного очерка //Вопросы литературы. 1966. № 12.
  269. Ким М. Н. 1) Читательский интерес как «фильтр» в отбо¬ре информации //Средства массовой инфор¬мации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23-24 апр. 1997г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1997. С. 41; 2) Способы создания образа в художественно-публицистических произведениях //Средства массовой информа¬ции в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23-24 апр. 1999г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1999. С. 10; 3) Внутриредакционное взаимодействие журналистов: мнения и оценки /Правовые и социально-экономические ас-пекты деятельности СМИ. СПб., 1996. С.397-402; 4) Профессиональные ориентиры журна-листов (по результатам социологических исследований) //Невский наблюдатель. 1998. №3. С.18 —21; 5) Особенности подготовки пресс-релиза //ПР-диалог. 1999. № 4. С. 46-48; б) Качественные методы в труде журналиста //Социология и журналистика: Очерки методологии и практики /Под ред. С. Г. Корконосенко. М., 1998. С. 162-181; 7) Профессиональная этика журналиста //Социальное функционирование журналистики /Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 1994. С. 44-62; 8) Читатель и газета: культура информационного взаимодействия //Основы информационной культуры / Отв. ред. С. В. Смирнов. СПб., 1998. С.33-47; 9) Мотивы выбора человеком канала инфор¬мации //Журналистика и социология 96: Ма¬териалы науч.-практ. Семинара,2б нояб. 1996г. /Редкол.: С. Г. Корконосенко (ред.-сост.), В. В. Ворошилов, M. H. Ким. СПб., 1997.С. 15—19; 10) Аудитория деловой прессы: соци¬альный состав и читательские интересы //Со¬временная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов: Материалы науч.-практ. семинара 25 марта 1997г. /Редкол.: Б. Я. Мисонжников (ред.-сост.), М.Н. Ким, С. В. Смирнов. СПб., 1997. С. 16; 11) Деловая пресса: функции, структура, аудитория //Ти¬пология печати: Проблемы теории и практи¬ки: Материалы науч.-практ. семинара «Совре¬менная периодическая печать в контексте ком¬муникативных процессов» (12 марта 1998 года, Санкт-Петербург) /Отв. ред. Б. Я. Мисонжни¬ков. СПб., 1999. С. 30-46; 12) Читательский интерес как фактор отношения к газете //Жур¬налистика и социология 95: Материалы науч.-практ. семинара, 30 нояб. 1995г. /Редкол.: С. Г. Корконосенко (ред.-сост.), В. В. Ворошилов, М. Н. Ким. СПб., 1995.С. 19-25; 13) Журна¬листская информация: прагматический аспект //Невский наблюдатель. 2000. № 1(5). С.22-25; 14) О трудной судьбе фельетона //Невский наблюдатель. 2000. № 1(5). С. 115.
  270. Кузнецова О. Г. 1) Гносеологическая проблема соотноше¬ния реальности и документализма //Логос. Об¬щество. Знак (К исследованию проблемы фе¬номенологии дискурса): Сб. науч. тр. /Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб., 1997. С. 62-68; 2) Основные способы воздействия СМИ на читательскую аудиторию //Основы информационной культуры /Отв. ред. С. В. Смирнов. СПб., 1998. С.47-55.
  271. Краснова Т. И. Сообщение и понимание //Современная периодическая печать в контексте коммуни¬кативных процессов: Материалы науч.-практ. семинара 25 марта 1997г. /Редкол.: Б. Я. Мисонжников (ред.-сост.), M. H. Ким, С. В. Смир¬нов. СПб., 1997. С.19.
  272. Крупник Е. П. Психологические особенности восприятия образа //Психологический журнал. 1985. Т. 6. №3.
  273. Лазутина Г. В. 1) Творческий процесс в свете проблем ин¬формационного воздействия /Проблемы эф¬фективности СМИ. Минск, 1981, ч. 2. С. 96-98; 2) Параметры журналист ского текста // Журналист. 1997. № 8. С. 62-64; 3) Журнали¬стика и массовые информационные потоки // Журналист. 1997. № 7. С. 62-67.
  274. Липская В. М. 1) Публицистический текст как особый тип дискурса //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1997г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1997. С. 16; 2) Творчество как самопознание (обзор публикаций петербургских театральных критиков) //Невский наблюдатель. 1999. № 4. С. 43-46.
  275. Маковский M. M. «Картина мира» и миры образов //Воп¬росы языкознания. 1992. № 6.
  276. Мансурова В. Журналистская картина мира: проблема адек¬ватности отражения действительности //Сред¬ства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1997г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1997. С. 18.
  277. Маркелов К. В. Самоактуализация журналиста (Развитие профессиональной мотивации) //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1994. № 5. С. 17-22.
  278. Мартыненко Н. Г. Оценочность в информационных жан¬рах СМИ //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1998г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1998. С.67.
  279. Матюшкин А. М. Основные направления исследований мышления и творчества //Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 1. С. 9- 17.
  280. Мельник Г. С. О природе и сущности информации //Ос¬новы информационной культуры /Отв. ред. С. В. Смирнов. СПб., 1998. С.4-16.
  281. Мисонжников Б. Я. 1) Журналистский текст как средство коммуникации //Социальное функционирова¬ние журналистики /Под ред. С. Г. Корконосенко, СПб., 1994. С.82-97; 2) Иконический текст в печати //Невский наблюдатель. 1999. № 4. С. 59-64. Митрофанова А. А. Диалогические отношения «автор — читатель» в художественной прозе и публицистике (на примере творчества В. Аста¬фьева) //Средства массовой информации в со¬временном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1997г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1997. С.бЗ.
  282. Муминов Ф. А. Психологические предпосылки восприя¬тия журналистского сообщения //Современ¬ные СМИ: Истоки, концепции, поэтика: Тез. науч.-практ. конф. 1994г. /Сост. В. В. Тулупов. Воронеж, 1994. С. 96.
  283. Никитин В. А. Разновидности журналистского текста: пути оптимизации передачи информации //Современ¬ная периодическая печать в контексте комму¬никативных процессов: Материалы науч.-практ. семинара 25 марта 1997г. /Редкол.: Б. Я. Мисонжников (ред.-сост.), М.Н. Ким, С. В. Смирнов. СПб., 1997. С. 16.
  284. Николаев А. В. Сказ в публицистике как способ выражения позиции автора, как способ создания идеологических стереотипов //Современные СМИ: Истоки, концепции, поэтика: Тез. науч.- практ. конф. 1994г. /Сост. В. В. Тулупов. Воронеж, 1994. С. 51.
  285. Павлова Л. Н. Синтез жанров: Репортаж в очерках В. А. Гиляровского //Средства массовой ин¬формации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1999г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1999. С. 19.
  286. Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организа¬ции творческого мышления и саморазвитии личности //Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 35-42.
  287. Сидоров В. А. Социальное прогнозирование в журналис¬тике (постановка проблемы) //Средства мас¬совой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1999г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1999. С. 51.
  288. Смирнов С. В. От профессионального призвания к твор¬ческим успехам и свершениям //Средства мас¬совой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1997г. /Отв. ред. В.И. Коньков. СПб., 1997. С. 27.
  289. Соловьев Г. М. Снижение эффективности журналистско¬го текста как результат нарушения принципа адекватности языка публицистики //Средства массовой информации в современном мире: Тез. науч.-практ. конф. 23 — 24 апр. 1998г. /Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 1998. С. 78.
  290. Соловьев Ю. M. Публицистика наших дней: попытка ди¬агноза //Современные СМИ: Истоки, концеп¬ции, поэтика: Тез. науч.-практ. конф. 1994г. / Сост. В. В. Тулупов. Воронеж, 1994. С. 44.
  291. Сучкова Г. Хроникальное сообщение на газетной полосе / /Невский наблюдатель. 1999. № 4. С. 50-51.
  292. Тепляшина А. Н. 1) Жанровая теория и журналистский текст //Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов: Мате¬риалы науч.-практ. семинара 25 марта 1997г. / Редкол.: Б. Я. Мисонжников (ред.-сост.), М.Н. Ким, С. В. Смирнов. СПб., 1997. С.40-42; 2) Методологические основы жанрообра-зования в масс-медиа //Логос. Общество. Знак (К исследованию проблемы феноменологии дискурса). Сб. науч. тр. /Отв. ред. Б. Я. Ми-сонжников. СПб., 1997. С. 128-134.


Другие похожие работы