История создания журнала Детский сад
Реферат по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"История создания журнала Детский сад"
Автор работы: Юлия
Страниц: 12 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
На рубеже 19-20 вв. можно отметить нескольких выдающихся работников сферы дошкольной педагогики, которые своим трудом способствовали тому, что дошкольная педагогика была выделена в самостоятельную область педагогической науки. Это, например, Симонович Аделаида Семеновна, Водовозова Елизавета Николаевна, Свентицкая Мария Хрисанфовна, Тихеева Елизавета Ивановна, Фаусек Юлия Ивановна, Шлегер Луиза Карловна. Они разрабатывали и опробировали на практике методики, содержание, формы и методы образования и воспитания детей дошкольного возраста. В начале 20 века Н.К.Крупской были заложены основы педагогики марксистской направленности, что позволило в 20-е годы этого же века сформулировать содержание дошкольного образования в соответствии с идеологией марксизма. Таким образом, в специализированной педагогической литературе описанного нами выше периода представлены идеи о неразрывности целей общественного воспитания и воспитания в семье; идеи о том, что общечеловеческие демократические ценности и свободы становления личности являются приоритетными ровно как и приобретение дошкольниками знаний в процессе игры и с ее помощью.
Педагогические журналы, в которых освещались вопросы дошкольного образования в рассматриваемый нами период, это: «Вестник воспитания», «Вестник психологии», «Материнская школа», «Педагогическое обозрение», «Вопросы народного образования», «Русская школа», «Воспитание и обучение», «Детский сад», «Свободное воспитание», «Семейное воспитание», «Дошкольное воспитание» и т.д..
Содержание работы
Оглавление:
Введение – стр.2.
Основная часть – стр.3.
1. История создания журнала «Детский сад» – стр.3.
2. Педагогические взгляды А.С.Симонович, нашедшие свое отражение в журнале «Детский сад» – стр.6.
3. Рекомендации А.С.Симонович по организации детских садов – стр.8.
Заключение – стр.11.
Список использованной литературы – стр.12.
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Каблукова М К. О детских садах (По поводу книги А С Симонович «Детский сад»). – М, 1909 г.
- Конради Е. Что такое детские сады и при каких условиях может быть прок от них // «Неделя», 1866. - №7.
- Мчедлидзе Н.Б. Критика системы Фребеля в журнале «Детский сад», 1866-1868 гг, УЗ ЛГПИ им А И Герцена, 1949, т 85.
- Очерки по истории педагогических учений / Сост. В. В. Успенский и др. -М: Кн. Изд-во Антик и К, тип. Левенсона, 1911. - 229 с.
- Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учебник / Под ред. С. А. Смирнова. - М.: Академия, 2000. - 512 с.
- Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн, - М.; Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2 : Процесс воспитания. -256 с.
- Сикорский И. А. Психологические основы воспитания и обучения. Изд.З-е доп., Киев: лит.- тип. т-ва И. И. Кушнерёв и К, 1909. - 110 с.
- Симонович А. С. Детский сад: Практическое руководство для детских садовниц. Изд. - 3-е пер. тип. т-ва И. Д. Сытина. М.: 1907- 303 с.
- Симонович А.С. Практические заметки об индивидуальном и общественном воспитании малолетних детей. СПБ, 1874 т. 1-2,; 2 изд., 1884.
- Сочинения Е. И. Конради в 2х т. / Под ред. М. А. Антоновича. - СПБ: изд. Баландина, тип. Пороховщикова, т. 1. Исповедь матери, 1899. - 537 с.
- Сочинения Е. И. Конради. В 2 т. / Под ред. М. А. Антоновича. - СПб: изд. Баландина, тип. Пороховщикова, Т. 2. Статьи. Публицистические, литературно-критические, педагогические и др. 1900. - 582 с.
- Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения. Сост. Сундуков Н. А. «Просвещение», М., 1968. - 558 с.
- Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1 - 2. Под. Ред. А. И. Пискунова (отв. Ред.), Г. С. Костюка, Д. О.Лордкипанидзе, М. Ф. Шабаевой. М.: Педагогика, 1974. Т. 1. - 584 с.
- Чувашев И. В. Очерки по истории дошкольного воспитания в России (до Великой Октябрьской социалистической революции) - Государственное учебно-педагогическое издательство мин. Просвещения РСФСР, М., 1955. - 371с.