Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Основные стороны процесса общения и их характеристика

Основные стороны процесса общения и их характеристика

ОФЭК

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Основные стороны процесса общения и их характеристика"




Автор работы: Лидия
Страниц: 26 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.

Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология.

Основной путь сследования межличностного взаимодействия и взаимоотношения внутри группы - это углубленное изучение различных социальных фактов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы.

Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.

Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

Таким образом, в едином процессе общения обычно выделяют три стороны: коммуникативную (передача информации); интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие). Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.

Таким образом, деятельность - часть, сторона общения, а ощущение - часть, сторона деятельности, но вместе они образуют неразрывное единство во всех случаях.

Итак, многоплановый, многоуровневой процесс общения имеет три стороны. Остановимся на характеристике каждой из них.

Содержание работы

Введение .3

1. Общение как обмен информацией 5

2. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) 16

3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) 22

Заключение. 24

Список использованной литературы 26

Использованная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М, 1998
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М., 1999
  3. Бодалев А.А. Личность в общении. М., 1999
  4. Бондалев А.А. Личность в общении. М., 1989
  5. Брудный А.А. Понимание и общение. М., 1998
  6. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984
  7. Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988г.
  8. Крысько В.Г., Куликов В.Д. Социальная психология. Учебн. пособие. М., 1998
  9. Ломов Б.Ф. проблемы общения в психологии. М., 1981
  10. Майерс Д. Социальная психология. - СПб, 1997
  11. Немов Р. Психология. В 3 книгах. Кн. 1. Общение, основы психологии. Учебник для высших педагогических учебных заведений. М., 1998
  12. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979
  13. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995г.
  14. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Издательский центр «Академия», 1995г.
  15. Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций / Новосибирская гос. Академия экономики и управления. Каф. социологии и психологии управления. М., Новосибирск, 1997
  16. Федоров Ю.М. Социальная психология. Курс лекций. В 2-х кн. Тюменский гос. универ-т. Тюмень, 1997
  17. Хрестоматия по социальной психологии / Сост. и автор вводн. очерков Т.В. Куталова. 2-е изд. М., 1995
  18. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1968


Другие похожие работы