Психология массовой коммуникации
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психология массовой коммуникации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В наше время мода имеет большое влияние на людей. Она затрагивает не только одежду, как принято считать. Существует мода на литературу, виды спорта, определенные профессии, музыку, фильмы и т.п. Часто желание быть модным определяет выбор образа жизни, стиля поведения, манеры разговора. Это явление пересекается со многими областями жизнедеятельности человека: экономической, социальной, психологической. Поэтому исследования моды носят междисциплинарный характер. История и теория культуры, экономика, эстетика, психология, социология, этнография, семиотика - все эти науки тем или иным образом связаны с модой и имеют возможности для изучения этого феномена. Но ведущую роль в изучении моды занимают социология, психология и социальная психология.
В рамках социально-психологического подхода, мода может быть определена как отношение к некоторым внешним и внутренним факторам культуры, существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе, и зависящее от личностных особенностей человека. Мода проявляется в социальном поведении и формируется под влиянием многочисленных социальных факторов. В то же время человек всегда оценивает существующую моду и сам принимает решение, следовать ей или нет. Это решение зависит от психологических характеристик, таких как потребность в самовыражении, уверенность в себе, стремление к новому или боязнь изменений и т.п.
Целью работы является теоретический анализ литературы по теме «Мода как социально-психологический феномен».
Задачи работы:
1.Рассмотреть модель моды и ее структуру.
2. Изучить понятие моды как социальный феномен.
3. Изучить понятие моды как психологический феномен.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретическая модель моды и ее структура 4
Раздел 2. Мода как социальный феномен 7
Раздел 3. Мода как психологический феномен 13
Заключение 16
Список литературы 17
Использованная литература
- Аброзе Е.А. Мода в динамике культурных процессов Европы / Е.А. Аброзе. – СПб. : Нестор, 2005. – 130 с.
- Гегель Дж. Феноменология духа, перевод с немецкого, Йена, 1807г
- Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3-е издание. СПб, 2004.
- Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.,1996.
- Зиммель Г. Психология моды / Г. Зиммель // Научное обозрение. – 1901. – № 5. – С.23-27.
- Килошенко М.И. Психология моды: учебное пособие для вузов. 2-е издание, исправленное. М., 2006.
- Мода и дизайн: исторический опыт – новые технологии : материалы 7-й Международной научной конференции / ред. Н.М. Калашниковой. – СПб. : СПГУТД, 2004. – 320 с.
- Петров Л. В. Мода как общественное явление. - Л.: \"Знание\", 1984.
- Социология : энциклопедия / ред. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко. – Минск : Книжный дом, 2003. – 1312 с.
- Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого “я” / З. Фрейд ; послесл. и коммент. А.А. Гугнин // По ту сторону принципа удовольствия. – М. : Прогресс : Литера, 1992. – С. 256-325.