Понятие воспитания
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Понятие воспитания"
Автор работы: Ольга
Страниц: 20 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Почему я выбрал эту тему? Я сам много раз задавал себе этот вопрос. Для себя я определил несколько причин, заставивших меня обратиться к этой теме. Одна из них, наверное, решающая, это интерес к данной проблеме. Меня очень волнует вопрос всестороннего развития личности ребенка, формирование его ценностей, так как я считаю, что воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. В процессе воспитания необходимо ориентироваться именно на общечеловеческие ценности - определенные нормы нравственности; прогрессивное, культурное наследие человечества.
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ 5
ТЕОРИЯ Л.Н. ТОЛСТОГО 7
СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ 10
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 11
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЧЕРТ И КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ 12
ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 14
ФОРМИРОВАНИЕ ИХ УСТОЙЧИВЫХ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ 15
ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ 16
СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 20
Использованная литература
- Хрестоматия по педагогике. - М.: Просвещение, 1967.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. М.,1986.
- Божович Л.И., Возрастной подход. М.,1987.
- Выготский Л.С. Собр. соч.,т.2 1994г
- Толстой Л.Н. Полное собр. соч.,т.26. М.,1936.
- Макаренко А.С. Соч. т.5,1960.
- Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв.,т.1,1983.
- Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте.1989.
- Педагогика. Учебное пособие для институтов физической культуры. /Под ред. Белорусовой В.В. - М.: Физкультура и спорт, 1972.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.1996.