Речь как психический процесc
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Речь как психический процесc"
Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать, и продать и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
В. Шефнер
Речь – это одно из основных отличий человека от животных. Она отражает закономерности социального, физиологического и психического процесса развития человека. Речь – это процесс общения людей посредством языка. Человек усваивает язык, овладевает речью в результате социального опыта общения и обучения. Какой язык он усвоит как родной, зависит от среды, в которой он живет, и условий воспитания.
Речь - общественно-историческое явление, возникшее в трудовой деятельности людей. Речь - сокровищница культурной жизни; В ней закрепляются и передаются новым поколением знания, опыт, достижения культуры.
Речь - могучий фактор психического развития человека, формирования его как личности. Под влиянием речи формируется сознание, взгляды, убеждения, интеллектуальные, моральные, эстетические чувства, формируется воля и характер. Все психические процессы с помощью речи становятся управляемыми.
Речь - это психический процесс обобщенного отражения действительности, форма существования сознания человека, служащая средством общения и мышления.
Всеми этими факторами и обусловлена актуальность нашей работы.
Содержание работы
План
Введение
1. Теоретические аспекты речи как психического процесса.
1.1 Речь как процесс психики.
1.2 Мышление в структуре психики человека
1.3. Взаимосвязь мышления и речи.
1.4. Особенности развития мышления и речи у детей младшего школьного возраста.
2. Исследование взаимосвязи мышления и речи у детей дошкольного возраста.
2.1 Организация психодиагностического исследования
2.2 Содержание психодиагностического исследования
2.3. Анализ результатов психодиагностического исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. Издательство \"Смысл\". Москва, 1998
- Выготский Л. С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1982.
- Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
- Еникеев М.И, Общая и социальная психология. - М.,2002
- Маклаков А. Г.М15 Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»)
- Маклаков А.Г. Общая психология. Питер, 2001.
- Немов Р.С., Общая психология. - М., 2001
- Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1978.
- Пенфильд В., Роберт Л. Речь и мозговые механизмы. Л., 1964.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л., 1932.
- Пиаже Жан Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа и ребенка. Логика и психология. - М.: Просвещение, 1969, - 659 с.
- Психология: учеб. / В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова и др.; отв. ред. А. А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2005.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1940.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1988.
- Рубинштейн С. Л.. Основы общей психологии. СПб., 1998.
- Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. М., 1968.
- Энциклопедия психологических тестов (в 2-х частях), ч. 2. - М.,2000