Общепрофессиональные дисциплины и дисциплины специализациив подготовке психологов.
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Общепрофессиональные дисциплины и дисциплины специализациив подготовке психологов."
Автор работы: Хорошулин Алексей
Страниц: 16 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Помимо основной специальности 020200 «Психология», психологическую профессию можно получить по направлениям подготовки 022700 «Клиническая психология», а также 031000 «Педагогика и психология» и 030900 «Дошкольная педагогика и психология», которые относятся к педагогическим специальностям. Для всех этих специальностей имеются отдельные Государственные образовательные стандарты, содержание которых во многом отличается от классического направления подготовки – 020200 «Психология».
Все предметы, входящие в учебный план подготовки будущих психологов объединены в несколько циклов:
цикл общих гуманитарных и социально–экономических дисциплин;
цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин;
общепрофессиональных дисциплин;
дисциплин специализации;
факультативных дисциплин.
Дисциплины первого и второго циклов изучаются на всех факультетах независимо от специальности, выбранной студентами, и обеспечивают необходимый общий уровень высшего образования при подготовке специалистов различных направлений в вузе.
Отдельные отрасли психологической науки представлены в вузовском обучении психологов как дисциплины общепрофессионального цикла.
Дисциплины специализации предназначены для углубленной подготовки студентов в одной из психологических областей.
В настоящее время в России существует два основных направления подготовки профессиональных психологов: в рамках системы классических университетов и в рамках системы педагогического образования. В обоих случаях выпускники получают специальность "020400 - Психология". Однако в первом случае им присваивается квалификация "Психолог", во втором - "Педагог-психолог".
В первом случае после общего психологического образования на младших курсах в дальнейшем студенты могут специализироваться в одной из следующих сфер психологии:
• 1) Общая психология.
• 2) Психология личности.
• 3) Социальная психология.
• 4) Политическая психология.
• 5) Психология менеджмента.
• 6) Организационная психология.
• 7) Юридическая психология.
• 8) Психология труда и организационная психология.
• 9) Клиническая психология.
• 10) Психофизиология.
• 11) Специальная психология.
• 12) Психология развития и возрастная психология.
• 13) Педагогическая психология.
• 14) Психологическое консультирование.
• 15) Психология социальной работы.
• 16) Спортивная психология.
В рамках каждой из специализаций организуется предметная профессиональная подготовка. Однако в дипломе, который получает выпускник, полученная специализация обычно не указывается.
Содержание работы
Введение
1. Общепрофессиональные дисциплины в подготовке психологов
2. Дисциплины специализации в подготовке психологов
Заключение
Использованная литература
- Павлова Т. А. Введение в профессию: Психолог: Уч. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2007 – 136 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего образования. Специальность 020400 «Психология». Квалификация - «Психолог. Преподаватель психологии». Утвержден заместителем министра образования Российской Федерации 17.03.2000. Номер государственной регистрации 235 гум/сп.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология». Квалификация (степень) «бакалавр». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 21.12.2009. Номер государственной регистрации 759.
- Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 383 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высших пед. учеб, заведений: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение; Владос, 1995.
- Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.: Международная педагогическая академия, 1994.
- Климов Е.Л. Путь в профессию: Пособие для старших классов общеобразовательной школы. Л.: Лениздат, 1974.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1984 (второе изд. - 1990).
- Климов Е.А. Гипотеза \"метелок\" и развитие профессии психолога // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. 1992. № 3. С. 3-12.
- Климов Е.А. Об исторически конкретных формах фиксации психологического знания // Психология профессионала: Сб. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО \"МОДЭК\", 1996. С. 246-250.
- Концепция развития кафедры психологии и общих гуманитарных дисциплин. Утверждена на заседании кафедры негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» (НОУ ВПО «СФГА») «27» декабря 2006года. Протокол № 12
- Вачков И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог».– М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. – 384 с.