Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

БГПУ, Минск

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста"




Автор работы: Евгений
Страниц: 57 шт.



Год:2005

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В игровой деятельности вкладываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно действенного мыш-ления к образному и к элементам словесно- логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать обобщенные типичные образы, мысленно преобразовывать их.

В игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются его многие интеллектуальные и эмоциональные потребно-сти, складывается характер. Покупая игрушку, взрослый проектирует чело-веческую личность в ребенке. Игра это эликсир интеллектуальности, при-нимая который «через день по столовой ложке», можно достичь желаемых результатов! [8]

Целью работы явилось изучение эффективности влияния развиваю-щих игр на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возрас-та.

Задачей исследования стало выявление изменений интеллектуального уровня детей старшего дошкольного возраста в начале и в конце формирую-щего эксперимента.

Задача данного эксперимента решалась с помощью использования диагностики Н.Я. Кушнир по выявлению интеллектуального уровня детей: «Экспресс диагностика интеллектуального развития детей пятого года жизни». Экспресс - диагностика включала следующие методики, направлен-ные на выявление уровня интеллекта: «Дополнение фраз», «Назови одним словом», «Последовательность событий», «Группировка», «Четвертый лиш-ний».

Гипотеза исследования: развивающие игры влияют на интеллекту-альное развитие детей.

Для доказательства гипотезы в эксперименте были использованы раз-вивающие игры.

Содержание работы

Введение3

Глава 1 Теоретические основы влияния развивающих игр на интеллек-туальное развитие детей6

1.1 Человеческий мозг. Свойство мозга нувэрс (Необратимое Угасание Воз-можностей Эффективного Развития Способностей)-

1.2 Природа интеллекта. Факторы, влияющие на развитие и становление ин-теллекта..8

1.3 Развитие учений о мышлении.9

1.4 Стадии умственного развития ребенка по Ж. Пиаже11

1.5 Познание, как навык, необходимый для выживания детей..17

1.6 Познавательные психические процессы и игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте18

Глава 2 Экспериментальное изучение влияния развивающих игр на ин-теллектуальное развитие детей35

2.1 Выявление интеллектуального уровня развития у детей старшего дошко-льного возраста-

2.2 Формирующий эксперимент37

2.3Выявление изменений интеллектуального развития детей...38

Заключение.39

Рекомендации и полезные советы для взрослых: «Как играть с деть-ми?»..40

Литератра....43

Приложение45

Использованная литература

  1. Лучшие игры для детей от 2 до 7 //сост. Аникова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н. СПб. ИД Весь,2001
  2. Подготовка детей к школе: Материалы республиканского научно -педагогического семинара под ред. Архиповой Е.А. Мн, 2000
  3. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу!: Психологическое сопро-вождение естественного развития маленьких детей. 2 изд-е. - Сант-Петербург 1996 (Практич.психология)
  4. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя: Тренировка интеллек-та: Игры и тесты для детей 5 7 лет. Харьков; Филио,1997
  5. Беляков Е. 365 развивающих игр. - М. Рольф, 1998
  6. Береславский Л.Я. Интеллектуальная мастерская//Обруч. М., 2000,№ 3
  7. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб.пособие для учащхсяся пед. уч-щ. М. - Просвещение 1988
  8. Доман Г., Доман Д., Эйзен С. Как развить интеллект ребенка, - М. «Аква-риум» 1998
  9. Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы. - Под ред. И.В. Дубровиной. 3-е изд е М.: Академия,1997
  10. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. - М. Лист-Нью, 2000
  11. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: Учебн. Пособие ( Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, А.Н.Белоус, и др.; Под ред Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997
  12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. 2 изд-е М.: УРАО, 1997
  13. Содержание диагностической и коррекционной работы в детских учреж-дениях: Методическое пособие; Под ред. Н.Я. Кушнир, - МН. - 1996
  14. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка.- М.: Просвещение, 1972
  15. Мизина Н. Готовность к школе и децентрация//Обруч. М.,1999,№3
  16. Минский Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987
  17. Нестерович Н.В. Динамика мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе применения развивающих игр. Мн,1997
  18. Никитин Б.Н. Интеллектуальные игры. - М.: Лист, 2000
  19. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника; Под ред. Поддьяковой Н.Н., Говорковой А.Ф. М.: Педагогика, 1985
  20. Савенков А. Конкурс интеллектуалов//Дошкольное воспитание//- 1998,№2
  21. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления и детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития 1996
  22. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления: Популяр-ное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия разви-тия,1998
  23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотоп. М.: Издательский центр Акаде-мия,2001
  24. Кэрол Флейк-Хобсон, Брайн Е.Робинсон, Пэтси Скин Развитие ребенка его отношений с окружающими». М. 1993г.
  25. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллек-туальной деятельности. М. «Просвещение» АО «Учебная » 1995г.
  26. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические ос-новы развивающего обучения. М: АО «Столетие», 1995
  27. Поиграем-посчитаем Перевод с английского, серия «Вообрази себе». М.:Эйдос, 1994
  28. Развитие мышления ребенка: Библиотечка для родителей: ребенок гото-вится к школе. - Мозырь: Белый ветер, 1997
  29. Корзун А.В. «РТВ Триз технологии в дошкольной практике». Мин-ский Центр ОТСМ Триз-технологий. 1999г.


Другие похожие работы