Схема сбора анамнестических данных в целях моделирования диагностических задач
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Схема сбора анамнестических данных в целях моделирования диагностических задач"
Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Запросы современной психологической практики потребовали участия психологов не только в школьном образовании, но и в дошкольном детстве. Остро стала необходимость создания диагностических методик для дошкольного возраста, так как большинство существующих на сегодняшний день методик, ориентированы на школьный возраст.
Целью диагностической деятельности психолога, работающего с детьми - является выявление уровня актуального развития ребенка и специфики его развития, на основе анализа которых возможна постановка психического диагноза и определения вероятностного прогноза дальнейшего развития ребенка с выходом на адекватные для него вид, форму и режим обучения, рекомендации по развивающейся коррекционной работе.
Психодиагностика дошкольного детства - важное и актуальное направление психодиагностики. В дошкольном детстве, контроль над соответствием нормам психического развития необходим в целях раннего выявления возможных отклонений, планирование индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на выравнивание отдельных сторон психического развития. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности. В дошкольном детстве имеются более широкие возможности коррекции за счет большой пластичности, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка.
Задачей данной курсовой работы ставим определение роли психологической коррекции отклонений детского развития и вневрачебной помощи трудным детям.
Гипотеза: Основная рабочая диагностическая гипотеза должна быть сформирована к началу непосредственной работы с ребенком. Нужно отметить, что разговор с ребенком относительно его рисунков и обсуждение их, а также анализ качества графического качества выполнения рисунков и его сопоставление с возрастом ребенка играют важную роль для уточнения диагностической гипотезы. Среди наблюдаемых особенностей поведения, еще до начала непосредственной работы с ребенком, важно обратить внимание на критичность ребенка к самой ситуации взаимодействия, на адекватность его поведения в условиях обследования.
Содержание работы
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста.
1.1. Понятие психологической оценки……………………………………….5
1.2. Основные принципы диагностической деятельности детского психолога…………………………………………………………………..7
1.3. Использование представлений о норме развития в практике детского психолога…………………………………………………………...……..13
Глава 2. Проведение углубленного психологического обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития.
2.1. Основные положения проведения углубленной оценки психического развития………………………………………………………………….16
2.2. Подготовка к проведению обследования……………………………...19
2.3. Особенности проведения обследования детей дошкольного возраста …………………………………………………………………………….20
Глава 3. Программа обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития.
3.1. Основные методы проведения обследования…………………………24
3.2. Краткая характеристика методик………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………...…..30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Приложение…………………………………………………………………...….34
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Москва «Педагогика» 1991, стр.208.
- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Учебное пособие. Под. ред. Л. С. Цветковой Москва. Издательство НПО «МОДЭК» 2001, стр.156.
- Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. «Речь» 2000, стр. 320.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Питер 2004, стр. 421.
- Бурлачук Л. Психодиагностика - СПБ. Питер, 2002, стр.358.
- Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. Под. Ред. Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова. Издательский центр «Академия» 2002, стр. 197.
- Выготский Л. С. Проблемы развития психики. Москва «Педагогика» 1983, стр.350.
- Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. Издательство Московского университета, 1990, стр.198.
- Грибова О. Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений. Дефектология 2001. № 1, стр.362.
- Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. Москва. Издательство «Институт практической психологии» 1996, стр.170.
- Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПБ «Речь» 2001, стр. 301.
- Ньюкомб Нора. Развитие личности ребенка. «Питер» 2003, стр. 200.
- Основы специальной психологии. Учеб пособие. Под. Ред. Л. В. Кузнецовой. М. «Академия» 2002, стр. 187.
- Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов. Под. Ред. К. М. Гуревича. Москва «Международная педагогическая академия» 1995, стр.295.
- Психология детства. Практикум. Под. ред. Реана А. А. Москва «Олма-пресс» 2003, стр. 188.