Методы психокоррекционной работы с родителями детей-инвалидов.
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Методы психокоррекционной работы с родителями детей-инвалидов."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 47 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в реабилитационных центрах и социальных учреждениях, курирующих семьи, в которых есть дети, страдающие нарушениями в развитии, часто не ведется работа по стабилизации психологического климата в этих семьях. Очень часто социальные работники и психологи не знают об истинных отношениях в семье и внутреннем состоянии родителей: о том, как нарушение гармонии внутрисемейных отношений может влиять на дальнейшее развитие ребенка.
Практическая значимость - данное исследование может быть использовано психологами и социальными работниками в системе работы различных реабилитационных и образовательных учреждений с семьями, имеющими детей с проблемами в развитии.
Объект исследования данной работы - семьи, имеющие ребенка с нарушениями развития.
Предметом исследования является психологический климат в семье, имеющей проблемного ребенка, возможные состояния родителей, основные проблемы с которыми сталкиваются семьи при рождении ребенка-инвалида детства.
Цель исследования - возможные пути устранения причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, способы психологической помощи таким семьям.
Гипотеза - причина нарушения внутрисемейных отношений - это неумение адаптироваться к новой жизненной ситуации, связанной с появлением в семье особенного ребенка.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:
выяснить, как реагируют родители на рождение особенного ребенка;
описать процесс адаптации родителей к новой жизненной ситуации;
описать способы психологической защиты, которые выбирают для себя родители ребенка-инвалида;
предложить рекомендации по организации помощи родителям детей с ограниченными возможностями.
Содержание работы
Введение.
Глава I . Роль семьи в становлении личности ребенка с нарушением развития.
1.1 Семья как первичная реабилитационная среда.
1.2 Психологический климат в семье, имеющей ребенка с нарушением развития.
1.3 Состояние матери, воспитывающей проблемного ребенка.
1.4 Типы внутрисемейных отношений и стили семейного воспитания.
1.5 Основные проблемы семей, имеющих детей с нарушением развития.
.
Глава II . Психологическая помощь семьям, имеющим ребенка- инвалида.
2.1 Основные направления в работе с семьей, имеющей ребенка с нарушением развития.
2.2 Основные этапы работы специалистов, осуществляющих реализацию программы психологической поддержки.
2.3 Психологическое консультирование.
2.4 Семейная психотерапия.
2.5 Групповая психотерапия.
Заключение.
Список литературы.
Использованная литература
- Специальная педагогика под ред. Н.М.Назаровой- М. Академия 2001г.
- Дети с недостатками развития К.Тингей-Михаэлис -М.Педагогика 1988г.
- Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько -М.Академия 2001г.
- Социальная педагогика в специальном образовании Л.И.Аксенова -М. Академия 2001г.
- Психология .Словарь под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского - М. Политиздат 1990г.
- Курс лекций по детской патопсихологии Н.Ю.Максимова, Е.А.Милютина - Киев
- Психологическое консультирование. Групповая психотерапия Р.Кочюнас - М. Академический проект 2002г.
- Психотерапия Е.Т.Соколова - М. Академия 2002г.
- Помощь трудным детям М.Раттер -М. ЭКСМО-Пресс 1999 г.
- Общая психокоррекция А.А.Осипова - М. ТЦ Сфера 2000 г.
- Воспитание ребенка с нарушениями в развитии А.М.Щербакова.
- Мать и младенец: психологическое взаимодействие Р.Ж.Мухамедрахимов - СПб, 1999 г.
- Современные подходы к болезни Дауна под ред. Д.Лейна и Б.Стретдфорда.
- Как предупредить отклонения в поведении ребенка А.И.Захаров - М., 1986 г.
- Социальная психология Д.Майерс - СПб., 1997 г.
- Психиатрия с элементами психотерапии Р.ёлле - Минск Вышэйшая школа 1999г.