Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Развитие мышления

Развитие мышления

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Развитие мышления"




Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Мышление – это один из важнейших компонентов познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, это высшая форма психической деятельности, благодаря которой отражается сущность, взаимосвязи и отношения. Мышление выходит за рамки чувственного познания, т.е. ощущений и восприятия и осуществляется на уровне сознательного (преимущественно с помощью слова как простейшего способа обобщения) и бессознательного. В основе мышления лежит процесс образования элементарных или сложных ассоциаций.

В филогенетическом аспекте выделяют элементарное, конкретное мышление и абстрактное мышление. Элементарное, конкретное мышление – это свойственная животным форма отражения внешнего мира, представляющая собой мышление в действии и проявляющаяся в целесообразном адекватном поведении, направленном на удовлетворение потребностей. Физиологическую основу элементарного, конкретного мышления составляет первая сигнальная система. Абстрактное мышление – это отвлеченно-понятийное мышление, свойственное только для человека. Оно развивается в связи со становлением речи и связанной с этим функцией отвлечения и обобщения. Центральным для абстрактного мышления является функциональное употребление слова или знака в качестве средства для расчленения и выделения признаков, их абстрагирования и нового синтеза, в результате чего образуется понятие и на его основе – обобщение. В данном разделе рассматривается только абстрактное мышление.

В психологии и в логике, т.е. в науке о мышлении, выделяют формы мышления, мыслительные операции, виды и качество мышления.

Различают три формы мышления: понятие, суждение и умозаключение. Понятие представляет собой отражение общих и отличительных признаков предметов и явлений (человек, дом, трава). Понятия бывают конкретные, абстрактные, общие и единичные. Суждение – это отражение связей между предметами и явлениями, между свойствами и признаками. Суждения бывают утвердительными, отрицательными, истинными, ложными, единичны­ми и всеобщими. Умозаключение представляет собой рас­суждение, в котором истинность определенного суждения выводится из истинности других суждений. Рассуждение может вытекать из общих положений, т.е. от общего к частному – такой вид умозаключения называется дедукцией, и наоборот, обобщающее суждение можно получить на основе единичных суждений, т.е. методом индукции (от частного к общему).

Содержание работы

Введение 3

Глава I Построение типологии видов мышления 7

Глава II Проблема соотношения мышления и речи 17

Глава III Характеристика мыслительных операций 21

Заключение 26

Список использованной литературы 30

Использованная литература

  1. Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления // Вопросы психологии. – 1999. – № 1. – С. 21.
  2. Атаханов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления // Вопросы психологии. – 1995. – № 5. – С. 41.
  3. Бабенко О.А. Процесс мышления как предмет научных изысканий. СПб.: Питер, 2001.
  4. Брушлинский А.В. и др. Мышление и общение. Минск: Изд-во Минского гос. ун-та, 1990.
  5. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999.
  6. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. М., 1966.
  7. Гурова Л.Л. Психология мышления. М.: ПЕР СЭ, 2005.
  8. Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М., 1989. С. 90-103.
  9. Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. М. 1996.
  10. Каплунович И.Я. Психологические закономерности развития пространственного мышления // Вопросы психологии. – 1999. – № 1. – С. 60.
  11. Корниенко Т.А. Учения о мышлении. М.: Сфера, 2008.
  12. Кравцов Л.Г. Психологические средства управления мышлением в структуре научного понятия: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002.
  13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб., 2000.
  14. Фисенко М.М. Мышление и речевое развитие. Волгоград: Перемена, 2007.
  15. Юлов В.Ф. Мышление в контексте сознания. М.: Академический проект, 2005.


Другие похожие работы