Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Исследование поведения в ситуации фрустрации

Исследование поведения в ситуации фрустрации

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Исследование поведения в ситуации фрустрации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Современная система образования в последнее время подвергается острой критике со стороны психиатров, психологов за отсутствие в учебных планах предмета, который готовил бы молодого человека к жизни самым непосредственным образом, давая знания, которые помогали бы ему ориентироваться в своей судьбе, не оставаться беспомощным в планировании и осуществлении деловой карьеры и личной жизни, научили разбираться в себе и окружающем, беречь и сохранять на всю жизнь свое физическое и психическое здоровье.

Не обладая необходимыми в этой области знаниями, учащиеся и испытывают множество проблем, вызывающих стрессы и фрустрацию, итогом которых может стать неудовлетворенность жизнью, ведущая к невротическим отклонениям, развитию соматических и психических заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых, депрессивных расстройств, и часто компенсируемая курением, употреблением алкоголя и наркотиков.

Теория психических состояний еще очень далека до завершенности, многие аспекты остаются малоизученными, хотя впервые интерес к их исследованию появился в глубокой древности. Еще Гераклит в IV веке до н.э. обратил внимание на противоречивый характер определения «состояние» и его содержательной сущности. Аристотель полагал, что психическое состояние - это особое состояние души и выделял их в самостоятельную психологическую категорию. В мировой и отечественной психологии интерес к психическим состояниям как научной категории возник в 40-50-х годах прошлого столетия. Исследованиями Н.Д. Левитова, Ю.Е. Сосновиковой, А.Н. Леоновой, Л.Г., Дикой, Е.П. Ильиным и др. были установлены ряд важнейших закономерностей и механизмов, касающихся феноменологии, структуры, функций, динамики психических состояний.

Анализ исследований фрустрации свидетельствует о том, что основное внимание в них уделялось организационным факторам и внешним условиям деятельности как воздействиям, вызывающим фрустрацию, в меньшей степени влиянию личностных особенностей на фрустрацию. Поэтому, объективно необходимыми и важными представляются исследования, посвященные проблеме выявлениия детерминант устойчивости к фрустрации.

Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для профилактики фрустрации.

Цель нашего исследования выявление у учащихся зависимости высокого уровня подверженности фрустрации от интернальной направленности их локус-контроля.

Для достижения цели работы и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулирован ряд конкретных задач:

1. Изучение научно - теоретической и психологической литературы по теме исследования;

2. Подбор методов исследования.

3. Организация эмпирического исследования по теме исследования.

4. Разработка рекомендаций, направленных на профилактику фрустрации у выпускников школы.

Анализируя теоретический материал, мы предположили, что на формирование устойчовости к фрустрации влияют такая личностная характеристика как локус контроля.

Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве предмета исследования фрустрацию. В качестве объекта выступают учащиеся 9 и 11 классов.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, таких, как Л.М.Аболин, В.А.Бодро, М.И.Дьяченко, Н.Д.Завалова, Ф.П.Космолинский, Е.Н.Игнатова, Л.В.Куликов, А.Б. Леонова, Б.Ф. Ломов, Г.Селье, П.Фресс, Р.Хокки, П. Хамильтон, К.Юнг и др.

Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ и синтез, наблюдение, анкетирование, тестирование.

В исследовании нами использовались следующие методики:

- Методика «Локус контроля»

- Фрустрационный вербальный тест (Л.Н.Собчик)

Базой исследования является одна из школ г. Москвы.

Научная новизна исследования заключается в выявлении влияния направленности субъективного контроля на уровень подверженности фрустрации.

Практическая значимость: разработаны рекомендации для учителей и родителей, направленные на решение проблемы профилактики фрустрации у выпускников одной из московских школ.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ стр 2

ГЛАВА 1 ФРУСТРАЦИЯ КАК КОМПЛЕКС НЕГАТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. стр 5

1.1 Понятие о фрустрации стр 5

1.2 Причины фрустрации стр 8

1.3 Фрустрирующие факторы школьной жизни стр 11

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ФРУСТРАЦИИ стр 14

2.1 Диагностические методики стр 14

2.2 Результаты и их обсуждение стр 17

ВЫВОДЫ стр 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр 24

РЕКОМЕНДАЦИИ стр 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр 26

ПРИЛОЖЕНИЕ

Использованная литература

  1. Баркер Р. Фрустрация. Конфликт. Защита. - Вопросы психологии. - № 6 - 1991.
  2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы.- М.: Институт психологии РАН, 1995.
  3. Бодров В.А. Информационный стресс: Учеб.пос..-М.:ПЭРСЭ, 2000
  4. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М.,1983.
  5. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во ЛГУ,1984
  6. Дикая Л.Г. Проблемы современной психологии труда // Психологический Журнал.-1992.-том 13.-№ 3.
  7. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974.
  8. Ильин Е.П. Оптимальные состояния человека как психо-физиологическая проблема //Психологический журнал.1981.Т.2 N 5.
  9. Кассиль Г.Н. Внутренняя среда организма.-М.: Наука, 1983
  10. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса.- М.:Наука, 1983.
  11. Косицкий Г.И., Смирнов В.М Нервная система и стресс.-М.:Наука, 1970
  12. Кузьмина Е.И. Исследование детерминант свободы-несвободы от фрустрации.
  13. - Вопросы психологии. - № 4. - 1997..
  14. Лазарус Р.С.
  15. Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс /Под ред. Л.Леви.-Л.: Медицина, 1970.
  16. Левитов Н.Д.
  17. Проблема психических состояний // Вопросы психологии. 1955. - № 2.
  18. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. -
  19. Вопросы психологии. 1967. № 6.
  20. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития.-М.:Радикс, 1995.
  21. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000.
  22. Махнач А.В Личностные детерминанты динамики психических состояний в экстремальных условиях деятельности. //Автореф. канд. дис. М., 1993.
  23. Медведев В.И., Парачев А.М. Терминология инженерной психологии.- Л., 1971.
  24. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. М.: ФиС, 1983.
  25. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.
  26. Немчинов Т.А. Состояния нервно-психического напряжения.-Л., 1983
  27. 1. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учеб.пос./Ред.-сост. Д.Я. Райгородский.-Самара: "Бахрах", 1998
  28. 2. Психические состояния./Сост. И общ.ред. Л.В.Куликова.-СПб.:Питер, 2000.
  29. Родина О.Н. 3. Формирование некоторых личностных особенностей под влиянием хронического утомления // Проблемы инженерной психологии: Тезисы VI всесоюзной конференции по инженерной психологии. Вып.2. / Под. ред. Б.Ф. Ломова. Л., 1984.
  30. Русалова М.Н. Экспериментальные исследования эмоциональных реакций человека.-М.:Наука,1979
  31. Самоукина Н. Карьера без стресса. СПб.: Питер, 2004.
  32. Селье Г. На уровне целого организма.- М: Наука, 1972.
  33. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика.-Горький, 1975.
  34. Тейлор Ш. и др. Социальная психология. СПб., 2004.


Другие похожие работы