Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Гештальтпсихология

Гештальтпсихология

МГУ

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Гештальтпсихология"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 14 шт.



Год:2013

Цена всего:140 рублей

Цена:1140 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Предпосылки гештальтпсихологии

Следует напомнить основную теоретическую предпосылку гештальтпсихологии. Ею является положение о приоритете отношений действительности, при которых, по определению М.Вертгеймера, то, что «происходит в целом, не выводится из элементов, существующих якобы в виде отдельных кусков, связываемых потом вместе, а напротив, то, что проявляется в отдельной части этого целого, определяется внутренним структурным законом всего этого целого» [5]. Исходя из этого положения о целостности, проявляется основополагающий закон гештальтпсихологии — закон выделения фигуры из фона, согласно которому поле восприятия обязательно разделяется на фигуру и фон.

Представляется вполне допустимым сопоставление закона выделения фигуры из фона с феноменом интенции. Кроме предметов в поле восприятия у Гуссерля присутствуют переживания. Считается, что «каждое протекающее в сознании переживание есть в себе самом сознание о том-то и том-то, как бы ни обстояло дело с правомерностью наделения такого предмета действительной значимостью… Осознаваемые переживания, также называются интенциональными» [2]. Отсюда можно предположить, что Гуссерль связывает переживания с интенцией, хотя они могут иметь самостоятельное значение, скажем, в форме смутного желания чего-то, непонятно чего.

Так, например, у З.Фрейда такие переживания являются первичными. Но в гештальтпсихологии переживания с отрицательным эмоциональным оттенком возникают при затруднении выделения фигуры из фона и с положительным оттенком — при разрешении этой проблемы. Т. е., в этом случае противоречия с Гуссерлем также не является очевидными.

Первая область задач феноменологии, по Гуссерлю, состоит в раскрытии и дискриптивном постижении конкретных переживаний в их меняющихся структурах, тоже самое относится к способам их связывания в единство самого конкретного ego. Очевидно, что и в гештальтпсихологии могут решаться такие задачи, в частности при определении выделения фигуры из фона на уровне общих чувств, переживаний, самопознания приоритетов своей душевной жизни.

Но именно в этом случае Гуссерль видит наибольшие различия.

Он считает, что следует «постоянно иметь в виду, что все трансцендентально-феноменологическое исследование связано с неукоснительным соблюдением трансцендентальной редукции, которую нельзя путать с абстрактным ограничением антропологического исследования одной лишь душевной жизнью. Поэтому смысл психологического исследования сознания отделен глубокой пропастью от смысла исследования трансцендентально-феноменологического, хотя описываемые с той и с другой стороны содержания могут согласоваться друг с другом. В одном случае мы имеем данные о мире, существование которого предполагается, и понимаем их при этом, как составляющие душевной жизни человека. В другом случае, при параллельных, содержательно идентичных данных, об этом речь не идет, так как при феноменологической установке мир вообще не имеет значимости как действительность, а лишь как феномен действительности» [6].

Содержание работы

Введение 3

1.Предпосылки гештальтпсихологии 4

2.Гештальтпсихология как научное направление 7

3.Гештальтерапия как направление гештальпсихологии 10

Заключение 14

Список литературы 15

Использованная литература

  1. Гальперин П. Я. , Ждан А.Н. История психология. 20 в. - М.: Академический Проект, 2002. – 832 с.
  2. Келер В., К. Коффка Гешталь-психология. М.: «Издательство АСТ – ЛТД», 1988. – 704 с.
  3. Колесникова Г.И. Психологический практикум по консультированию: учеб. пособие / Г.И. Колесникова, Е.С. Берковченко, А.В. Волочай. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 318 с.
  4. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека - Ростов-на-Дону, 2002. - 232 с.
  5. Лучинин А.С. История психологии. Конспект лекций. М.: «Эксмо» , 2008. – 160 с.
  6. Лысенко Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование: краткий курс лекций / Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006. – 159 с.
  7. Марицнковская Т.Д . История психологии. Академия, 2008.- 544 с.
  8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии М.: ИНФРА-М, 1998 – 348 с.
  9. Сапогова Е.Е. Консультативная психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.Е. Сапогова. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
  10. Тодд Дж., Богарт А.К. Основы клинической и консультативной психологии / Пер. с анг. – СПб.: Сова; М.: Изд-во ЭКСМО – ПРЕСС, 2001. – 768 с.


Другие похожие работы