Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Зависимость уровня изменения личностных характеристик у подростков от степени погружения в виртуальную реальность

Зависимость уровня изменения личностных характеристик у подростков от степени погружения в виртуальную реальность

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Зависимость уровня изменения личностных характеристик у подростков от степени погружения в виртуальную реальность"




Автор работы: Юлия
Страниц: 107 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования. Долгое время понятие «виртуальный» оставалось на обочине психологической мысли. Необходимость поиска его концептуальных принципов возникла лишь в конце ХХ столетия и была связана с введением термина «виртуальная реальность» (ВР) и его экспансией, спровоцированной развитием информационных и телекоммуникационных технологий.

За короткий срок (последние 10-15 лет) понятия «виртуальный» и «виртуальная реальность» приобрели междисциплинарный статус. Их используют не только в квантовой механике, компьютерных науках, эргономике, но и в психологии, медицине, социологии, эстетике.

13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы разжиться стольником для похода в Интернет-кафе...

Старшеклассник, наигравшись в Diablo (по-испански это означает «Дьявол»), жестоко избил попавшихся на его пути соседей-второклассников... 11-летний мальчик умер от сердечного приступа прямо над клавиатурой. Выяснилось - он просидел в Сети почти 30 часов безвылазно.

Таких историй предостаточно в любой инспекции по делам несовершеннолетних.

А сколько мальчишек и девчонок просто пропадают в виртуальном мире, бросая учебу, переставая общаться с друзьями, конфликтуя с родителями? Тысячи? Десятки тысяч? Компьютерная наркомания - болезнь. Родители, пытающиеся оторвать отпрысков от монитора, это уже очень хорошо понимают. Может ли компьютер вызвать психологическую зависимость? Безусловно, да. Однако психологи и психиатры до сих пор спорят, каких людей считать зависимыми, а каких - нет. Если брать за критерий время, проведенное за компьютером, - тогда всех программистов, за редким исключением, придется признать зависимыми. Но это не совсем так. В отличие от действительно зависимых людей, у программистов нет патологического стремления постоянно работать на компьютере. Просто по долгу службы им приходится это делать. Поэтому психологи пришли к выводу, что зависимый от компьютера человек – прежде всего тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью .

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……...3

Глава 1. Психологическая характеристика подростков ……………….10

1.1. Общая характеристика подросткового возраста………..……….…10

1.2. Особенности развития личности в подростковом возрасте…….....17

1.3. Общение и восприятие реальности в подростковом возрасте…….23

Глава 2. Сущность и влияние виртуальной реальности на личность

подростка…………………………………………………………………..32

2.1. Виртуализация как защитно-компенсаторный механизм

личности……………………………………………………..…………….32

2.2. Формы и структура виртуальной реальности………………………38

2.3. Проявление личностных характеристик подростка в рамках

виртуальной реальности………………………………………………….47

Глава 3. Эмпирическое исследование…………………………………...54

3.1. Методика исследования……………………………………………...54

3.2. Характеристика выборки…………………………………………….55

3.3. Анализ результатов исследования…………………………………..56

Рекомендации……………………………………………………………..63

Заключение………………………………………………………………..67

Приложения……………………………………………………………….70

Библиография…………………………………………………………....104

Использованная литература

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология : учеб. пособие / Г. С. Абрамова. - М. : Академ. Проект : Альма Матер, 2005. - 702 с.
  2. Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия Психология. 2007. №4. - С. 31.
  3. Ахрямкина Т.А., Матасова И.Л. Особенности проявления и факторы формирования компьютерной зависимости различных возрастных групп. - Методическое пособие для студентов психологического факультета и практикующих психологов. Самара, 2005. - С. 17-23.
  4. Бабаева ЮМ., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. М.: Акад. Проект, 2003. – 84 с.
  5. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность //Гуманитарные исследования в Интернете /Под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2007. - С. 11-39.
  6. Байярд Дж., Роберт Т. Ваш беспокойный подросток: практ. рук. для отчаявшихся родителей/[пер. с англ. А. Б. Орлова]; Научно-внед- рен. лаб. психопедагогики образования.-М.: Акад. Проект, 2009. - 208 с.
  7. Белинская Е. Ребёнок и компьютер. Психологические реализации виртуального мира // Школьный психолог. – 2005. – №3. – С. 17-23.
  8. Белинская Е.Н., Жичкина А.М. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты. – М.: Академия, 2009. – 102 с.
  9. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 2005. – 460 с.
  10. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учеб. пособие для специалистов и дилетантов / Г. Э. Бреслав. - СПб. : Речь, 2009. - 144 с.
  11. Брилинг Е. Е. Подросток: бить или любить? Уроки любви и терпения для родителей / Е. Е. Брилинг. - М. : Дрофа-Плюс, 2010. - 256 с.
  12. Бурова В.В. Социально-психологические аспекты Интернет-зависимости. – М.: Академия, 2007. – 190 с.
  13. Вассерман Л.И., Горькавая И.А., Ромицина Е.Е. Тест подростки о родителях. – М. – СПб.: Фолиум, 2005. – 210 с.
  14. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС., 2000. - С. 251-253.
  15. Войскунский А. Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке, Ученые записки кафедры общей психологии МГУ, Выпуск 1 -М.: Педагогика, 2006. – 122 с.
  16. Войскунский А.Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема // Мир Интерента. – М., 2009. – №3. – С. 34-38.
  17. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета //Гуманитарные исследования в Интернете. – М., 2009. – С. 16-22.
  18. Галкин К.Ю. Зависимость от компьютерной виртуальной реальности (КВР). М.: Академия, 2006. – 210 с.
  19. Дандарова Ж.К. Кон И.С. Костромина С.Н. Маклаков А.Г. Москвичева Н.Л. Петанова Е.И. Прокофьева В.А. Реан А.А. Сергиенко Е.А. Фельдштейн Д.И. Психология подростка: Полное руководство. М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 512 с.
  20. Детская и подростковая психотерапия /ред. Д. Лейн, Э. Миллер. -СПб.: Питер, 2010. – 455 с.
  21. Дуглас Рашкофф, Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание, М: Ультра. Культура ., 2009. – 65 с.
  22. Духновский С.В. Психологическое сопровождение подростков в критических ситуациях. Учебное пособие. – Курган: КГУ., 2003. - 124 с.
  23. Жигалин С.С. Типология родительских позиций в семьях подростков //Психология родительства и семейного воспитания: Материалы II международной конференции – Курган, 2004. – С. 45-47.
  24. Залунина Л. М. С подростком каждый день: полезные советы для родителей / Л. М. Залунина. - СПб. : Питер, 2008. - 144 с.
  25. Зорин К. «Одержимые». Зависимость: компьютерная, игровая, никотиновая...- Русский Хронографъ , 2007. – 320 с.
  26. Иванов Д.В. Виртуализация общества // Социология и социальная антропология / под ред. В.Д. Виноградова, В.В. Козловского. – СПб.: Питер, 2007. – 188 с.
  27. Казарян Н. Р., Тундалева В. С., Краснова С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью., М.: ЭКСМО, 2008. – 122 с.
  28. Кастельс М. Информационная эпоха / М. Кастельс // Экономика, общество и культура; [пер. с англ. Б.Э. Верпаховский, А.Н. Субочев, Д.А. Тищенко]. – М.: Государственный ун-т, Высшая школа экономики, 2010. – 608 с.
  29. Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. – 2001. – № 6. – С. 26 – 37.
  30. Коловоротный С.В. Виртуальная реальность: манипулирование временем и пространством, Журнал практической психологии и психоанализа, 2009. март. – С. 16-22.
  31. Комер Р. Патопсихология поведения, нарушение и патологии психики. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 608 с.
  32. Кон И. С. Возраст и возрастные категории. Сборник "Психология возрастных кризисов. М., Харвест, Акт, 2009. – 180 с.
  33. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития //Обозрение психиатрии и медицинской психологии. - 2001. - №1. - С. 8-15.
  34. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. – СПб.: Речь, 2002. - С.6-16.
  35. Короленко Ц.П. Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. М.. Екатеринбург, 2008. – 214 с.
  36. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. – М.: Смысл, 2008. – 195 с.
  37. Кун Д. Основы психологии: Все тайны поведения человека. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 864 с.
  38. Кучеренко ВВ.. Петренко В.Ф., Госсохин А В. Измененные состояния сознания: психологический анализ // Вопросы психологии, 2008. № 3. - С 70-78.
  39. Леонова Л. Г., Бочкарёва Н. Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие под ред. Короленко Ц. П. – Новосибирск: НМИ, 2008. - 19 с.
  40. Макаров В.В. Психотерапия нового века. – М.: Академический проспект, 2007. – 496 с.
  41. Мартынова О.С. Критерии оценки Интернет-зависимости // Психотерапия и консультирование. – М., 2007. – №3. – С. 43-48.
  42. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств / Под ред. ЮЛ. Нуллера, С.Ю. Циркина. СПб.. 2004. – 530 с.
  43. Менделевич В.Д. Наркозависимость и коморбидные расстройства поведения (психологические и психопатологические аспекты). – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 328 с.
  44. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисами и проблемными ситуациями. – М.: Смысл, 2008. – 182 с.
  45. Никитаев В. В. Виртуальное сознание Интернета. Материалы международной конференции «Информационное общество и интеллектуальные информационные технологии XXI века», М.: Академия, 2008. – 255 с.
  46. Носов Н.А. Манифест виртуалистики. - М.: Путь, 2007.- 17 с.
  47. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2009. – 214 с.
  48. О`Флинн Л. Оранж Т. Руководство для родителей: Как преодолеть зависимость от телевизора и компьютерных игр (пер. с англ. Щабловой Н.),- М.: Диля , 2007. – 241 с.
  49. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия: психол.-пед. поддержка детей в лет. оздоровит. лагере / Т. Николаева [и др.] // Народ. образование. - 2005. - № 3. - С. 128-136.
  50. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб.:прайм – Евро-знак, 2009. – 479 с.
  51. Психология и лечение зависимого поведения /Под ред. С.Даулинга /Пер.с англ..Р.Р. Муртазина. - М.: Независимая фирма «Класс», 2009. - 240с.
  52. Психология подростка: Полное руководство для психологов, педагогов и родителей/ ред. А.А. Реан. - М.: Олма Пресс, 2009. – 456 с.
  53. Розин В. М. Виртуальная реальность: философские и психологические проблемы / В. М. Розин; под ред. Н. А. Носова. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 180 с.
  54. Романовский Н. В. Интерфейсы социологии и киберпространства, журнал «Социс», М., 2009 г., № 1. – С. 8-11.
  55. Семпси Дж. Псибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского., М.: 2008. - С. 77-99.
  56. Солодилова О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие / О. П. Солодилова. - М.: ТК Велби : Проспект, 2008. - 288 с.
  57. Степанова М.И. Как обеспечить безопасность общения детей с компьютером // Образование. – 2003. – №5. – С.50-59.
  58. Тимохина А.В. Расстройства личности и поведения при компьютерной зависимости у детей и подростков //Проблеми девіантної поведінки: історія, теорія, пратика: Матеріали української науково-практичної конференції.– К.: Міленіум, 2010.– С.139-142.
  59. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. - Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2007. - 68 с.
  60. Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с экранным насилием // Инновации в образовании. – 2005. – №4. – С.158-159.
  61. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб.: Питер, 2009. – 162 с.
  62. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков,- М.: Академический проект, Гаудеамус, 2007. – 308 с.
  63. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапия. – М. – СПБ.: Фолиум, 2006. – 486 с.
  64. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика. Монография. – Днепропетровск: Пороги, 2006. -196 с.
  65. Suler, J. The basic psychological features of cyberspace // The Psychology of Cyberspace. 2002. URL: http://www.rider.edu/suler/psycyber
  66. http://semya.potrebitel.ru
  67. http://www.sch1207.edusite.ru/p71aa1.html


Другие похожие работы