Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Тестирование в социальной психологии

Тестирование в социальной психологии

СГА Саратов

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Тестирование в социальной психологии"




Автор работы: Оксана
Страниц: 26 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Из всех существующих методик на сегодняшний день наиболее распространенными являются тесты.

Тест (от английского test - задача, проба) - метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью. Результат выполнения теста оценивается в количественных показателях. Количественные показатели, выражающие различные отдельные свойства можно представить в виде специальной диагностограммы - психодиагностического профиля.

Каждый тест имеет несколько составных частей: руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов (для бланковых методик), ключи и шаблоны для обработки данных, инструкции по их интепретации.

Как к методам точной психодиагностики к тестам предъявляются особые требования:

Во-первых, необходимость их социокультурной адаптации, т.е. соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившейся в том или ином обществе. В противном случае получаемые результаты будут, скорее всего, неточными. Задания теста и их оценка должны соотноситься с социокультурным нормативом - уровнем свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым.

Во-вторых, простота формулировок и однозначность тестовых заданий, исключающих их различное толкование.

В-третьих, ограниченное время выполнения тестовых заданий (общее время выполнения заданий на один тест не должно превышать полутора-двух часов).

В-четвертых, необходимость наличия тестовых норм для данного теста (т.е. репрезентативные средние показатели по данному тесту, представляющие большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели данного индивида, оценивая уровень его психического развития).

Относительная простота тестирования таит в себе возможность совершить ошибки, снижающие достоверность полученной информации. В целях повышения достоверности информации, получаемой в результате тестирования, кроме требований, предъявляемых к нормам теста необходимо соблюдать следующие правила проведения тестирования, обработки данных и интерпретации его результатов.

На современном этапе в прикладной социологии чаще всего используются тестовые методики, заимствованные из социальной психологии, касающиеся изучения качеств личности. Появляются тесты, специально разработанные социологами. Эти тесты часто используются в социологических анкетах.

Проблему использования тестирования как одного из методов социальной психологии исследовали различные психологи, как отечественные, так и зарубежные. Среди них можно выделить следующих авторов: Р. Бейлс, В. В. Столин, К. М. Гуревич, Е. М. Борисова, Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов, Ч. Осгуд, Л. К. Франк и другие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 9

2.1 Возникновение тестирования 9

2.2 Общее представление о психологическом тестировании 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методы сбора информации 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Классификация тестов 26

Использованная литература

  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2005. 688 с.
  2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 264 с.
  3. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб.: Питер, 2002. 352 с.
  4. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. 320 с.
  5. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы : учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 381 с.
  6. Немов Р. С., Алтунина И. Р. Социальная психология. СПб.: Питер, 2008. 208 с.
  7. Общая психодиагностика. СПб.: Издательство «Речь», 2000. 440 с.
  8. Основы психологической диагностики: учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича, М. К. Акимовой. М.: Издательство УРАО, 2003. 392 с.
  9. Соснин В. А. Социальная психология / В. А. Соснин, Е. А. Красникова. М.: ИНФРА-М, 2004. 336 с.
  10. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. СПб.: Питер, 2006. 592 с.
  11. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Сухов, А. А. Бодалев, В. Н. Казанцев и др.; Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 600 с.
  12. Сущенко С.А. Социальная психология / С.А. Сущенко - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. - 345 с.
  13. Шапарь В. Б., Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методики. Рн/Д.: Феникс, 2007. 478 с.
  14. Шмелев А. Г. Основы психодиагностики: учебное пособие. Рн/Д.: Феникс, 2003. 544 с.


Другие похожие работы