Диагностика логического мышления
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Диагностика логического мышления"
Автор работы: Галина
Страниц: 34 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.
В настоящее время исследования мышления является одной из первостепенных задач поставленной психологами. Это обусловлено изначальным постулированием единства сознания и связей между отдельными его связями. Изначально изучение мышления приписывалось больше философам и другим, взаимодействующим, так или иначе, с ней наукам. Мышление стояло в разряде некого идеального, так и материального.
Содержание работы
Содержание
Введение………………………………………………………………………..2
1 Развитие логического мышления у младших школьников…………..5
1.1 Основные уровни и виды мышления……………………………5
1.2 Основные операции и фазы мыслительной деятельности…..15
1.3 Развитие логического мышления……………………………….21
2. Диагностика логического мышления…………………………………..26
2.1 Способы диагностирования логического мышления………...26
2.2 Упражнения для развития логического мышления………….28
Заключение……………………………………………………………………32
Список используемых источников………………………………………..34
Использованная литература
- Акимова, М.К. Теоретические подходы к диагностике практического мышления. /М.К.Акимова, В.Т.Козлова, Н.А.Ферес // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - с.21
- Атаханов, Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления /Р.Атаханов // Вопросы психологии. - 2005. - № 5. - с.41.
- Алексеева А. В. Преподавание в начальных классах: Психолого – педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. /А.В.Алексеева, Е.Л.Бокуль. – М.: ЦГЛ, 2008. – 208 с.
- Ануфриев, А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнен