Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

СГА (Тюмень)

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению"




Автор работы: Наталья
Страниц: 25 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки.

Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению, а, учитывая, что успешное решение задач развития личности ребенка, как следствие ведет к повышению эффективности обучения, то актуальность резко возрастает.

Исходя из сформулированной темы, определим объект, предмет, цель и задачи работы. Объектом данного исследования является готовность к школьному обучению. Предмет исследования психологическая диагностика детей.

Цель определение готовности детей к школьному обучению с помощью диагностических программ. Данная цель достигается путем решения следующих задач:

 Проанализировать понятие психологической готовности к школе;

 Рассмотреть существующие методы определения готовности к школе;

 Выявить научные основания разработки диагностической программы;

 Изучить составляющие диагностической программы;

Гипотеза данного исследования заключается в следующем: психологическая готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень умственного развития, а также сформированность необходимых качеств личности.

Таким образом, при обследовании ребенка необходимо обращать внимание не на конечный результат, а на характер деятельности будущего школьника, на те затруднения, которые он испытывает. Последующая (при

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ.3

1.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ПОНЯТИЕ

И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ5

1.1. Понятие «Психологическая готовность к школе».5

1.2. Анализ существующих методов определения готовности

к школе.10

2.ДИАГНОСТИЧЕКАЯ ПРОГРАММА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ..15

2.1. Научные основания разработки диагностической

программы...15

2.2. Составляющие диагностической программы....17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...22

ГЛОССАРИЙ...24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика оценки механической памяти

и способности к осмысленному запоминанию...............26

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Методика «Графический диктант»..27

Использованная литература

  1. 1. Анастази А., Психологическое тестирование. М., 2002. 176с.
  2. 2. Божович Л. И., Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2004. 238с.
  3. 3. Божович Л. И., Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 2005. -
  4. 4. Выготский Л. С., Мышление и речь. М., 2003. 236с.
  5. 5. Выготский Л. С., История развития высших психических функций. М., 2004. 298с.
  6. 6. Выготский Л. С., Педагогическая психология. М., 2002. 316с.
  7. 7. Венгер А.Л., Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте. М., 2005. 198с.
  8. 8. Готовность к школе / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 2002. 256с.
  9. 9. Гуткина Н. И., Психологическая готовность к школе. М., 2003. 359с.
  10. 10. Гуткина Н. И., Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М., 2002. 286с.
  11. 11. Гутке Ю., Волраб У. Диагностические программы как вариант тестов обучаемости // Психодиагностика: теория и практика. М., 2006. 169с.
  12. 12. Дубровина И. В., Школьная психологическая служба. М., 2005. 174с.
  13. 13. Иванова А. Я., Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М., 2003. 284с.
  14. 14. Йирасек Я., Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития. Прага, 2004. 182с.
  15. 15. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 2002. 309с.


Другие похожие работы