Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Причины и механизмы развития неврозов у детей

Причины и механизмы развития неврозов у детей

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Причины и механизмы развития неврозов у детей"




Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Невроз — собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению. Неврозы сопровождаются следующими симптомами: неустойчивостью настроения, утомляемостью, недовольством своими действиями и поступками окружающих. Как правило, люди, страдающие неврозами чувствуют беспричинный страх, раздражение, тревогу или тоску. К этим симптомам добавляются и физические недомогания — головные боли, головокружения, мышечные спазмы, дрожание конечностей.

Неврозы у детей — самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего «я», оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в по-следующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Неврозы — это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений — прародителей, родителей и детей.

Невроз является психогенным заболеванием формирующейся лично-сти, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.

Актуальность избранной темы исследования объясняется огромной ролью детского возраста в формировании современной и полноценной личности, и соответственно, тем фактом, что невротичные состояния в детском возрасте имеют наиболее глубокую природу и, возможно, наиболее сложный и длительный характер психотерапии и психокоррекции.

Цель работы является исследование причин, механизмов, а так же видов и особенностей протекания неврозов в детском возрасте.

Объектом исследования являются невротические состояния у детей.

Предметом исследования являются причины и механизмы развития неврозов у детей.

Теоретической основной работы являются труды таких авторов как Герберт Н., Захаров А.И., Мясищев В.Н., Фрейд З., а так же ряда других.

Теоретическая значимость работы заключается в обзоре и систематизации исследований, посвященных невротическим расстройствам, в частности, особенностям их проявления в детском возрасте.

Задачами работы являются:

1. раскрытие теоретических аспектов по проблемам неврозов как отличительных видов личностных расстройств

2. описание причин, механизмов и особенностей развития неврозов у детей

Методом исследования являются анализ научной литературы.

Структура работы. Работа состоит из Введения, 2-х теоретических глав и Заключения.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические концепции невротических расстройств 5

2. Причины, механизмы и особенности проявления неврозов у детей 15

2.1. Возрастные особенности проявления неврозов у детей 15

2.2. Частные проявления невротичных расстройств у детей 24

Заключение 34

Список использованной литературы 35

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М.: Академический проект: Альма Матер, 2008.
  2. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии. — М.: Когито-Центр, 2002
  3. Аллан Д. Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках. — СПб.: Минск: Диалог, Лотаць, 1997.
  4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. — М.: 1999.
  5. Герберт Нюнберг. Принципы психоанализа и их применение к лечению неврозов. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008.
  6. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий. — М.: Че-Ро, 2000.
  7. Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. — СПб.: Речь, 2003
  8. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. — М.: Академия, 2005.
  9. Джон Дилело. Детский рисунок: диагностика и интерпретация.- М.: Эксмо-пресс, 2001.
  10. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — М.: 1998.
  11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2004.
  12. Карсон Р. Анормальная психология. — СПб.: Питер, 2004.
  13. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
  14. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. — М.: Гардарики, 2001.
  15. Морено Я. Психодрама. — М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс. 2001.
  16. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. — Л. 1990.
  17. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты. — М.: 1995.
  18. Педагогические технологии / под ред. Кукушкина В.С. — Ростов н/Д. 2002.
  19. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. — СПб.: Речь, 2002
  20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  21. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т., т. 1, сост. С.Ф. Егоров. — М.: Педагогика, 1998.
  22. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. — СПб.: Алетейя, 1997.
  23. Хайгл-Эверс А. Базисное руководство по психотерапии. — СПб.: Речь, 2002.
  24. Шевченко Ю.С. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. — СПб.: Речь, 2008.
  25. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. — М., 1995.


Другие похожие работы