Инфантилизм подростков и социальная дезадапция
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Инфантилизм подростков и социальная дезадапция"
Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Подростковый инфантилизм остается, как и много лет назад, одной из наименее разработанных медико-социальных проблем. Вместе с тем, вопросы ретардации в последние годы приобретают большую научную и практическую значимость, вызвав к себе интерес представителей самых разных наук — медицины, физиологии, психологии, педагогики, социологии и др.
Уже более 125 лет медики и психологи изучают проблему психической незрелости, но, еще никогда проблема не стояла столь остро как в наши дни, причем постепенно возрастающая инфантилизация подростковой среды стала особенно четко наблюдаться со второй половины XX столетия, с послевоенного периода. Однако по-прежнему не удаётся преодолеть противоречивость освещения причины заболевания, его нозологической сущности и, особенно, клинических проявлений .
Итак, объектом нашей работы является инфантилизм подростков, предметом – методы работы с инфантильными подростками.
Цель исследования – рассмотреть виды инфантилизма и причины его возникновения у подростков в процессе детско-родительских отношений, а так же исследовать проблему социальной дезадаптации инфантильных подростков. На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
• рассмотреть особенности работы с инфантильными подростками относительно специфики детской психики;
• проанализировать методы диагностики инфантильности у проблемных подростков и методики эффективной коррекции и реабилитации.
Структура курсового исследования: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка информационных источников и литературы.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Инфантилизм подростков………………………………………….... 4
1.1 Специфика детско-подростковой психики…………………………….. 4
1.2 Виды инфантилизма и причины его возникновения в детско-родительских отношениях……………………………………………………..19
1.3 Защитные механизмы……………………………………………………24
Глава 2. Методы работы с инфантильными подростками………………….26
2.1 Специфика работы с подростками……………………………………..26
2.2 Психодрама как метод развития самосознания личности подростка 32
2.3 Возможности развития самосознания подростка в психодраме…….35
Глава 3. Социализация подростков с инфантилизмом………..……………..37
Заключение………………………………………………………………………42
Информационные источники и литература………………………………….45
Приложение……………………………………………………………………..47
Использованная литература
- Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. - 379 с.
- Алемаскин М.Л. Воспитательная работа с подростками. - М.: Знание, 2009. - 42 с.
- Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 2004. - 129 с.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 2006. – 289 с.
- Божович Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008. – 267с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 2007. - 360 с.
- Вопук А.Д. Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С. 20-33.
- Воробьева Л.И., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе // Психология современного подростка. - М., 2007. - С. 6-36.
- Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. Беличевой С.А. - М., 2005. – 403 с.
- Дорожевец Т.В. Изучение школьной дезадаптации / Т.В.Дорожевец. Витебск, 2005. – 182 с.
- Коржова Е.Ю. Отношение к будущему у современных подростков и юношества // Просвещенная коммерция. - 2004. - № 1. – С. 29 – 32.
- Краковский А.П. О подростках. - М., 2009. – 231 с.
- Кривцова В.С. и др. Подросток на перекрестке эпох. - М.: Генезис, 2007. – 186 с.
- Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка - М., 2005. – 367 с.
- Милославова И.А. Роль социальной адаптации . - СПб., 2004. – 284 с.
- Никитина, И.Н. К вопросу о понятии социальной адаптации. - М., 2009. - 85с.
- Павленко Т.П. Учебная деятельность как фактор социальной адаптации подростков с отклонениями в развитии // Журнал практического психолога. - 2007. - № 2. - С.123-128.
- Подросток и семья: Хрестоматия / Сост. Райгородский Д.Я. - Самара: БАХРАХ, 2006. - 656 с.
- Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Педагогика, 2007. – С. 89 – 102.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2009. - 624 с.
- Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Педагогика, 2007. – 346 с.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Пер. с нем. - М.: Мир, 2004. - 320 с.
- Снайдер Д. Курс выживания для подростков. - М., 2005. – 186 с.
- Тарабаева В.Б. Исследование причин возникновения конфликтов подростков с родителями // Семейная психология и семейная психотерапия. - 2007. - № 1.- С. 42-52.
- Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 2009.- № 6. - С. 54-58.
- Электронные источники:
- Беззукбик К., Сигида Е. Содержание и методика психосоциальной работы: учебное пособие [Электронный ресурс] // FictionBook.lib. – Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/kira_valerevna_bezzubik/soderjanie_i_metodika_psihosocialnoyi_ra/. – Загл. с экрана.
- Инфантилизм - это нежелание взрослеть или незрелость личности? [Электронный ресурс] //Средняя школа № 1043. – Режим доступа: http://www.s1043.ru/newness.html?id=132. – Загл. с экрана.
- Клинков В.Н. Клинический случай расстройства поведения и эмоций в подростковом возрасте: клинико-аналитический подход [Электронный ресурс] // Крымский государственный медицинский университет им. С.И..Георгиевского. Кафедра психиатрии, психотерапии. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Chem_Biol/Tzhp/2009_2/pdf/10-12.pdf. - Загл. с экрана.
- Мамышева З.З. Особенности личности детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.adygnet.ru/konfer/problem_ped/doc/mamysheva.doc.. - Загл. с экрана.
- Перегожин Л.О., Девятова О.Е. Диагностика и коррекция психических расстройств, возникающих у несовершеннолетних вследствие семейной депривации [Электронный ресурс] // для психологов. – Режим доступа: http://www.otrok.ru/medbook/listpsy/semdepriv.htm. - Загл. с экрана.
- Шутенко Е. Психодрама: опыт психологического сопровождения [Электронный ресурс] // Развитие личности. – Режим доступа: http://rl-online.ru/articles/2-00/83.html. - Загл. с экрана.