Вариант 24. Социологическое изучение общественного мнения
Контрольная по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Вариант 24. Социологическое изучение общественного мнения"
Автор работы: Елена
Страниц: 16 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Общественное мнение принадлежит к числу явлений, которые с большим трудом поддаются всесторон¬нему анализу и строгому определению. Только в отечественной литературе можно встретить около двух десятков определений об¬щественного мнения. Если попытаться суммировать их, то можно сказать следующее: общественное мнение социальной общности есть специфический способ проявления состояния сознания этой общности, в котором опосредственно и обобщенно отражается отношения большинства ее членов к фактам, событиям, .явлениям в объективной или субъективной действительности, вызвавшим их интерес и дискуссий, и которое воплощается в оценочных суждениях или практических действиях членов данной общности.
Еще одна очень важная сторона анализируемого вопроса— сущность, содержание общественного мнения. По этому поводу можно высказать следующие предположения:
во-первых, рассматриваемый феномен есть конкретный вывод определенной общности людей по тем или иным объектам, своего рода итог мыслительной деятельности людей;
во-вторых, критериями отбора при формировании общественного мнения служат общественные интересы и по¬требности. Только те явления или факты общественной жизни становятся его объектами, которые приковывают к себе внимание, вызывают потребность в выработке по ним общего суждения;
в-третьих, массовые суждения людей обладают раз¬личной степенью объективности (истинности). Это объясняет¬ся тем. что мнения могут формироваться на основе как науч¬ных знаний, так и ложных взглядов и ошибочных представле¬ний. В случае недостатка объективной информации люди ком¬пенсируют ее слухами, интуицией и т. д.
Содержание работы
1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения. 2
2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением. 6
3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества»? 13
Список использованной литературы 16
Использованная литература
- Социология. Учебник для вузов./под ред. проф. Лавриненко В.Н. 3е изд., М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
- Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб, 1995.
- Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. Учебник для вузов. М., 1998.
- Короткова Л.Н. Социология общественного мнения./Серия «высшее профессиональное образование». М., 2000/.
- Андрюшенко Е.Г., Дмитриев А.В., Тошенко Т.Т. Опросы и выборы 1995 года./Социологические исследования. 1996, № 6/.
- Силасте Г.Г. Социология общественного мнения и финансово-банковская сфера. М., 1999.
- Петросян А.Э. Общественное мнение: ловушки и парадоксы предвыборных опросов. М., 1996.
- Каменская Е.Н. Социология. Конспект лекций. Изд. 3е, Ростов Н/Д, Феникс, 2005.