Социологический подход к анализу рынка
Реферат по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Социологический подход к анализу рынка"
Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность изучения социологического подхода к анализу рынка обусловлена тем обстоятельством, что кроме рынка, существуют иные хозяйственные уклады, связанные с деятельностью государства и домашних хозяйств. Сам рынок представляется традиционными экономистами несколько абстрактно, зачастую выводится из устаревших исторических образцов. С точки зрения социологии можно выразить проблему иначе, выработать собственное, специфически социологическое понимание того, что может представлять собственно рынок. Тем более что один из парадоксов экономической теории состоит именно в отсутствии субстантивной теории рынка . К тому же в западной экономической социологии получила развитие новая отрасль − социология рынков. Развитие идет по ряду направлений: социологии производственных рынков , социологии рынка труда , социологии международных рынков и др.
В данной работе предлагается социологический подход к анализу рынка, как отражающий объективную реальность современного уклада жизни России и всего мира. При анализе рыночных отношений в структуре современного общества использовался имеющийся в обращении научный багаж, как из области экономики, так и социологии .
Предполагается опора на полипарадигмальную методологию социологического изучения рынка как части хозяйственной жизни, позволяющей исследовать ее с помощью разных теоретических подходов и благодаря этому раскрыть широкий круг социальных и культурных проблем, связанных разными проявлениями рыночных отношений. В первую очередь это связано с трудами классиков социологии, внесших вклад в становление экономической социологии и отдельных ее направлений (К. Маркса,
Э. Дюркгейма, М. Вебера, В. Зомбарта, Т. Веблена, Г. Зиммеля, Ф. Тённиса и др.), а также с работами современных отечественных и зарубежных исследователей (В.В. Радаева, Г.Н. Соколовой, Т.И. Заславской, Р.Р. Рывкиной; Н.Н. Зарубиной, А.Н. Панарина, Р. Бендикса, Э. Фромма, Й. Шумпетера, К. Поланьи, Т. Парсонса, Н. Смелзера, Ш. Эйзенштадта, Дж. Ритцера и др.).
Содержание работы
Введение 3
Раздел 1. Развитие социологического подхода изучения рынка:
постановка проблемы 5
Раздел 2. Рынок: от традиционного к капиталистическому
обществу (социологический подход) 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Использованная литература
- Зарубина Н.Н. Социология хозяйственной жизни: проблемный анализ в глобальной перспективе. М., 2004.
- Панарин А.С. «Рыночный» вызов просвещению. Рыночный вызов социуму // Стратегическая нестабильность XXI века. М., 2003.
- Поланьи К. Великая трансформация. СПб., 2002.
- Радаев В.В. К обоснованию модели поведения человека в социологии (основы «экономического империализма») / Социологические чтения. Вып. 2. М. Институт "Открытое общество", Институт социологии РАН. 1997, с. 177-189.
- Радаев В.В. Рынок как объект социологического исследования // Социологические исследования, 1999. № 3. С. 28-37.
- Радаев В.В. Институциональная динамика рынков и формирование новых концепций контроля (на примере рынков электробытовой техники). М., 2002.
- Соколова Г.Н. Экономическая социология. Минск, 1998, с. 49.
- Тённис Ф. Общность и общество. СПб., 2002, с. 63.
- Уайт Х. Рынки и фирмы: размышления о перспективах экономической соци¬ологии // Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сете¬вому анализу / Сост. и науч. ред. В.В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2002. С. 96—118.
- Фромм Э. Человек для себя. Минск, 2003, с. 104-105.