Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Технологии социальной работы с семьей

Технологии социальной работы с семьей

Москва

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Технологии социальной работы с семьей "




Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Уже стало привычным называть уходящий XX век веком революций: социальной, научно-технической, космической. С полным правом его можно назвать и веком революции супружеских отношений. С начала нашего века начались крупные социальные изменения, которые преобразили также брак и семью. Прежде всего - это массовое включение женщин в производство. Женщина вышла из узкого семейного мирка и включилась в активную трудовую, общественную жизнь. Экономическая самостоятельность женщины подорвала традиционный авторитет мужчины как кормильца семьи. Не меньшее значение имеет и социальное равенство полов. Оно означает не только право женщины на труд, образование, социальное обеспечение, участие в общественно-политической жизни. Это и равенство в семье, закрепленное конституциями прогрессивных стран мира, в том числе и российской.

Демократизация общественной жизни проявилась также в важном нововведении - свободе расторжения брака. В нашей стране в 1967г. была облегчена и упрощена бракоразводная процедура, позволившая многим формально существовавшим семьям расторгнуть изжившие себя отношения, а с 1996г. в России узаконена процедура оформления брачного контракта.

Социально-экономические преобразования породили и новые межличностные отношения, взгляды людей на личное, в том числе семейное счастье, которое долгое время считалось \"женской темой\", не заслуживающей серьезного внимания. Современный человек не только имеет право самостоятельно строить свою судьбу и супружеские отношения, но и активно использует это право. Он не хочет мириться с неполноценным браком, уродливыми отношениями в семье, активно добивается личного счастья.

В силу объективных причин сегодня размыт консервативный стереотип восприятия женщины, ее предназначения. Научно-технические, социально-политические преобразования привели к повышению образовательного и профессионального уровня женщин, возрастанию их роли во всех сферах общественной жизни, и одновременно обнажились и стали в центре общественного внимания такие явления и проблемы, как кризис семьи, девальвация чувств материнства на социальном и индивидуальном уровнях. Достоянием гласности сегодня стали такие явления как алкоголизм и наркомания не только мужчин, но женщин, проституция, мужское и женское одиночество и беспризорные дети. В условиях перестройки и расширения демократии в нашей стране резко обозначились такие проблемы межличностных отношений, как противоречия между равноправием женщины и возможностями его реализации, между требованиями общественного прогресса и отсталыми взглядами на место женщины в семье, между функциями полноправной гражданки и реальным положением в своей семье, между общественно-профессиональными и семейными функциями женщины.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Теория и практика социальной работы с семьей в Российской Федерации…………………………………………………………………………6

1.1. Особенности социальной работы с семьей в Российской Федерации…………………………………………………………………………6

1.2. Формы и методы социальной поддержки семьи и детей…………8

Глава 2. Исследование технологии социальной работы с семьей………15

2.1. Концептуальные основы………………………………………………15

2.2. Планирование и семейно-ориентированная социальная работа……17

2.3. Практическое применение…………………………………………….21

2.4. Анализ…………………………………………………………………..32

Заключение…………………………………………………………………34

Список использованной литературы……………………………………...35

Приложение………………………………………………………………...36

Использованная литература

  1. Бакулина, Е. Работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями / Е. Бакулина // Социальная работа. – 2002. – № 3. – С. 37–39.
  2. Горюнова, Н. Б. Проблемы семьи – проблемы Центра / Н. Б. Горюнова // Работник социальной службы. – 2002. – № 1. – С. 72–78.
  3. Гуров, В. Н. Социальная работа школы с семьей / В. Н. Гуров. – М. : Пед. о-во России, 2002. – 190 с.
  4. Инновационные социальные технологии в работе Центра социальной помощи семье и детям // Социальная педагогика. – 2004. – № 2. – С. 53–57.
  5. Матвеева, Е. С. Опыт работы центра социальной помощи семье и детям с семьями, находящимися в социально опасном положении / Е. С. Матвеева // Работник социальной службы. – 2002. – № 4. – С. 42–50.
  6. Социальная работа / под общ. ред. В. И. Курбатова. – Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 576 с.
  7. Социальная работа: теория и практика : учеб. пособие / отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. – М. : Инфра-М, 2003. – 427 с.
  8. Тетерский, С. В. Введение в социальную работу / С. В. Тетерский. – М. : Акад. проект, 2001. – 496 с.
  9. Технологии социальной работы : учебник / под общ. ред. Е. И. Холостовой. – М. : Инфра-М, 2001. – 400 с.
  10. Технология социальной работы : учеб. пособие / под ред. И. Г. Зайнышева. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 240 с.
  11. Холостова, Е. И. Социальная работа : учеб. пособие / Е. И. Холостова. – М. : Дашков и Кº, 2004. – 691 с.


Другие похожие работы