Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Молодежные субкультуры в условиях современного мегаполиса (на примере города Москвы)

Молодежные субкультуры в условиях современного мегаполиса (на примере города Москвы)

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Дипломная по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Молодежные субкультуры в условиях современного мегаполиса (на примере города Москвы) "




Автор работы: Татьяна
Страниц: 104 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Эмо-группы довольно популярны в узной среде, а некоторые, например Fugazi, приобрели международную известность. К началу 2000-х годов термин «эмо» перерос в рамки музыкального неправления и стал самоназванием его фанатом, даже больше – сложившейся субкультуры. Теперь многие одеваются в этом стиле просто потому, что им так нравится. Слушают под настроение музыку эмо и даже называют себя «эмо-кидами», хотя совершенно не склонны к меланхолии.

Отличительные признаки: цвета – розовый, черный и сиреневый.

Самоназвание: эмо.

Разновидности: течение пока новое и еще достаточно целостно.

Музыкальные предпочтения: эмо-рок, эмо-панк.

Этот образ активно эксплуатируют музыканты, чтобы завоевать молодежную аудиторию. К примеру, участники немецкой группы Tokio Hotel одеваются, как эмо, хотя и играют другую музыку. В целом идея, лежащая некогда в основе жанра эмо – демонстрация сильных эмоций, - утратила актуальность и приобрела сейчас несколько карикатурный характер. Считается, что эмо часто плачут без видимой причины, режут вены, а потом маскируют шрамы широкими браслетами, пишут стихи на тему «жизнь – это боль» и т.п.

Ключевое понятие субкультуры: чувство, открытый смех и слезы.

Места обитания и характерная лексика: пока не зафиксированы.

Хип-хоп культура. Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap – легкий удар, стук). Манера исполнения («чтение»), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки, на российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилическое образование, получившее название хип-хип культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейкданс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, ститбол (уличный футбол) и т.д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с «молодежью улицы», хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. Таковы проводимые в Москве конкурсы «Культура улицы», платные школы брейкданса (в Москве их по крайней мере восемь), соответствующие сайты в Интернете.

В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа отнгосятся к «крутым пацанам в широких штанах (а часто просто в узких с карманами)», изображающих из себя рэперов, с презрением. На то обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога (см. Приложение 1 рис. 15). Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру.

Анализ информации о рейверах, рэперах и других молодежных сообществах, основанных на заимствованных стилях жизни, показывает, что в своей сущности такие сообщества (с их корпоративными правилами и образцами поведения, одежды, музыкальных вкусов) – лишь трамплин в институционализиваронное общество. Они в этом смысле являются некоторым достраиванием социальной реальности для смягчения напряженности при вхождении в общественные структуры .

Золотая молодежь, она же элита. Выделяется исключительно по социальным признакам (своего рода имущественный ценз).

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Молодежные субкультуры: сущность, роль и место в общем культурном пространстве

1.1 Традиционная культура: к проблеме определения понятия 8

1.2 Оппозиционная сущность молодежных субкультур 17

1.3 Российская специфика субкультурных образований в молодежной среде 30

Глава 2. Молодежные субкультуры как фактор социализации в современном обществе

2.1 Характеристика современных молодежных субкультур 38

2.2 Ролевые игры подростков и проблема общения 56

Заключение 68

Библиографический список 72

Приложение 1 77

Приложение 2 91

Приложение 3 97

Использованная литература

  1. Актуальные проблемы культуры ХХ века. - М.: Знание, 1993.
  2. Антонович И. И. После современности. - Минск: Беларуская навука, 1997.
  3. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. - М.: Наука, 1993.
  4. Богомолова Н. Н. Фокус-группы как метод. - М.: Магистр, 1997.
  5. Борев В. Ю. Культура и массовая коммуникация. - М.: Наука, 1986.
  6. Витаньи И. Общество, культура, социология. - М.: Прогресс, 1984.
  7. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи. Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  8. Гирц К. Влияние концепции культуры на концепцию человека. // Антология исследований культуры. - СПб.: Университетская книга, 1997.
  9. Грибанов В. В. Инициативные самодеятельные молодежные движения. - Л.: Мысль, 1991.
  10. Гришин В. А. Субкультура и ее проявления в молодежной среде. // Общественные, самодеятельные движения. - М.: Знание, 1990.
  11. Гульдан В.В., Корсун А.М. Поиск впечатлений как фактор приобщения подростков к наркотикам // Вопр. Наркол, 1990. - №2. - С. 40 - 44.
  12. Гусев В. Е., Штробах Х. Фольклор // Свод этнографических понятий и терминов: народные знания, фольклор, народное искусство. - М.: Наука, 1991.
  13. Захаров А. В. Традиционная культура в современном обществе // Социологические исследования, 2004. - № 7. - С. 105–115.
  14. Ерасов Б. С. Социальная культурология. - М.: Аспект-Пресс, 1994.
  15. Желязнова М. Молодежь как субъект культурных инноваций. // Молодежь в социальной сфере. - М.: Гардарики, 1998.
  16. Заярная О. Г. Металлисты. // По неписаным законам улицы… - М.: Юридическая , 1991.
  17. Иконникова Н. Г. Механизмы межкультурного восприятия. // Социологические исследования, 1995. - № 11. - С. 35.
  18. Информация. Результаты опросов // Мониторинг общественного мнения: Эконом. и социальн. Перемены, 2008. - №1. - С.65.
  19. Информация и научные исследования культуры. - М.: Наука, 1988.
  20. Ионин Л. Г. Основания социокультурного анализа. - М. РГГУ, 1996.
  21. Ионин Л. Г. Социология культуры. - М.: Логос, 1995.
  22. Каргин А. С. Народная художественная культура. - М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1977.
  23. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: теоретические вопросы. - М.: Социум, 1999.
  24. Катаров Е. Г. Что такое фольклор? // Художественный фольклор, 1929. - IV–V. - С. 3–8.
  25. Коммуникации в культуре. – Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского ун-та, 1996.
  26. Корзун Н. В. Рок, игры, мода и реклама. - М.: Сов. Россия, 1989.
  27. Крапивенский П. С. Социокультурная детерминанта исторического процесса. // Общественные науки и современность, 1997. - №4. - С.91.
  28. Культура в современном мире, 1995. - № 3.- С. 3-11.
  29. Культура, человек и картина мира. - М.: Наука, 1987.
  30. Культурная активность молодежи. - М.: ИНИОН АН СССР, 1989.
  31. Культурология., ред. Н.Г. Багдасарьян. - М.: Высшая школа, 1998.
  32. Левичева В.Ф. Молодежный Вавилон. - М.: Молодая Гвардия, 1989.
  33. Лисовский В. Т. Неформальные группировки среди молодежи: причины возникновения и методы работы. - Л.: ЛГУ, 1987.
  34. Мазурова А. И. Панк: альтернатива внутри альтернативы. // По неписаным законам улицы… - М.: Юридическая , 1991.
  35. Мазурова А. И., Розин М. В. Развитие, структура и сущность хиппизма. // По неписаным законам улицы… - М.: Юридическая , 1991.
  36. Михайлов М.А. Прокоммунистические ориентации молодежи современной России: Автореф. дис… канд. социол. наук. М., 1999.
  37. Михайлова Н. Г. Народная культура // Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2 т. Т. 2. СПб., 1998. С. 70.
  38. Музыкальная жизнь как предмет социологического исследования. - М.: Медиум, 1996.
  39. Народная культура в современных условиях. - М.: РИК, 2000.
  40. О достоинствах метода «статизации» // Злобин Н. С. Культура и общественный прогресс. - М.: Наука, 1980.
  41. Ольшанский Д. В. Неформалы: групповой портрет в интерьере. - М.: Педагогика, 1989.
  42. Пелипенко А. А. Культура как система. - М.: Языки рус. культуры, 1998.
  43. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. – М.: Российский открытый университет, 1992.
  44. Положение молодежи в Российской Федерации: 1995 год. Доклад Правительству Российской Федерации / В.А. Луков (отв. ред.). М., 1996.
  45. Полищук В. И. Культурология. - М.: Центр, 1998.
  46. Разин П. В. Феномен хаоса в пространстве рок-культуры. Методология формального анализа. // Общественные, самодеятельные движения. - М.: НИИ Культуры, 1990.
  47. Розин М. В. Последствия контркультурного образа жизни. // По неписаным законам улицы… М.: Юридическая , 1991.
  48. Розин М. В. Психологические причины демонстративного поведения членов неформальных молодежных группировок. // Общественные, самодеятельные движения. - М.: НИИ Культуры, 1990.
  49. Российский статистический ежегодник 2006. - М.: Госкомстат России, 2001.
  50. Руководство по интерпретации цветового теста Люшера. - СПб.: Речь, 2001.
  51. Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. - Л.: Лениздат, 1990.
  52. Самойлов Л. Путешествие в перевернутый мир. // Нева, 1990. - №4. – С.84.
  53. Современный городской фольклор. - М.: РГГУ, 2003.
  54. Соколов К. Б. Субкультурная стратификация и городской фольклор // Традиционная культура, 2000. - № 1. - С. 14.
  55. Социология контркультуры. - М.: Наука, 1980.
  56. Социология молодежи. Учебник / Отв. Ред. В.Т. Лисовский. - СПб.: Инсайд, 1996.
  57. Сундиев И. Ю., Радзиховский Л. А. Из истории неформальных молодежных объединений. // По неписаным законам улицы… М.: Юридическая , 1991.
  58. Суслова Е. А. Система ценностей и способы самоорганизации неформальных движений. // Общественные, самодеятельные движения. - М.: НИИ Культуры, 1990.
  59. Суртаев В.Я. Молодежная культура. - СПб.: Питер, 1999.
  60. Традиция // Новейший философский словарь. - Минск: Скакун, 1999.
  61. Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г. Культура и патология: побочные эффекты социализации // Нац. псих. Журн., 2006. - №11. - С. 20-27.
  62. Уайт Л. А. Понятие культуры. // Антология исследований культуры. – СПб.: Университетская книга, 1997.
  63. Художественная жизнь современного общества. В 4 т. Т. 1. Субкультуры и этносы в художественной жизни. - СПб.: Дмитрий Буланин, 1996.
  64. Черныш М. Ф. Некоторые подходы к социологической теории неформальных объединений. // Молодежь в социальной сфере. - М.: Мир, 1990.
  65. Чистов К. В. Народные традиции и фольклор. Очерки теории. - Л.: Наука, 1986.
  66. Dictionary of modern slang / Thorne T . - М.: Персей, 1996.
  67. Foucault M. L’arheologie du savoir. – Paris: Gallimrd, 1969.


Другие похожие работы