Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами в в учреждениях дополнительного образования

Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами в в учреждениях дополнительного образования

Москва

Дипломная по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами в в учреждениях дополнительного образования "




Автор работы: Юлия
Страниц: 93 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. В последнее время увеличение количества детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стало актуальной проблемой для российского общества.

Надо сказать, что нынешняя ситуация с детьми-сиротами, складывается неблагоприятно. Сиротство является сегодня проблемой многих развитых и развивающихся стран Западной и Восточной Европы. В России это обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие нашей страны на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая мировая, гражданская, Великая Отечественная), террором 1920-30-х годов, а также последствиями перестройки 1980 – 90-х годов.

В России сегодня налицо явный кризис культуры, приведший к переоценке духовно – смыслового ядра культуры, включая вековые народные традиции, итогом которого стали разгул насилия, терроризма и обесценивания человеческой жизни. Политические и социально – экономические изменения, происходившие в последние 15-20 лет в нашей стране, придали этим явлениям особый трагизм.

Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление, как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризис современной семьи, констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту числа детей, рано осиротевших, попавших в особо трудные условия, социальных сирот, отказных, к увеличению числа таких специфических учреждений, как детские дома и школы-интернаты.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми сиротами 7

1.1 Дети-сироты как объект социально-педагогической деятельности… 7

1.2 Направления социально-педагогической работы с детьми-сиротами 14

1.3 Учреждения дополнительного образования 35

1.4 Учреждения дополнительного образования спортивной направленности. Детско-юношеская спортивная школа 48

Глава 2. Организация социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами в учреждениях дополнительного образования 56

2.1 Специфика деятельности учреждений дополнительного образования 56

2.2 Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности 65

Глава 3. Организация и методика проведения исследования 68

3.1 Программа адаптации детей-сирот 68

3.2 Опытно-экспериментальная работа, анализ и обобщения 80

Заключение 89

Список использованной литературы 92

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Битинас Б.П., Катаева Л.И. Гражданскому обществу – институт социальных педагогов // Педагогика. 1992. № 5/6.
  3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: SvR-Аргус, 1994.
  4. Буйлова Л.Н. Об особенностях формирования содержания дополнительного образования детей / Вестник образования. №20. 2007.
  5. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. – М.: Владос, 2001.
  6. Возрастные стандарты социализации детей-сирот / Под науч. ред. Н.П. Ивановой. М.: СИМС, 1999.
  7. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания школьников //Педагогика. 1992. № 5/6.
  8. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
  9. Дементьева И.Ф. Дети-сироты: проблема выживания //СОЦИС - №9. 1991.
  10. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: Генезис и профилактика. М.: НИИ семьи и воспитания, 2000.
  11. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  12. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
  13. Концепция организации воспитательной деятельности с детьми-сиротами / Л.В. Байбородова и др. // Современные концепции воспитания: Материалы конференции. Ярославль: ЯГПУ, 2000.
  14. Крылова Н.Г. и др. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. М. : Академия, 2004.
  15. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. М. 2000.
  16. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. – М.: Владос, 1999.
  17. Лодкина Т.В. Семейный социальный педагог: теория и практика. М. – Вологда: Русь, 1997.
  18. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Флинта, 1999.
  19. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. Ярославль: ДИА-пресс, 2001.
  20. Новиков В.Б. Роль и место дополнительного образования в воспитании юного москвича. – М.: МИРОС, 1997.
  21. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: Сфера, 2001.
  22. Олиференко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002
  23. Преодоление трудностей социализации детей-сирот: Сборник материалов научно-практической конференции. Ярославль: ЯГПУ, 1998.
  24. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
  25. Савченко Н.С. Дополнительное образование детей и юношества. СПб. : Нева, 2007.
  26. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. М.: Академия, 2002.
  27. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. М.: Владос, 2000.
  28. Социальная работа. Теория и практика //Учебное пособие – М: ИНФРА, 2001.
  29. Теория и практика социальной работы //Методические материалы – М: Институт социальной работы, 1998.
  30. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие / Под ред. И.Г. Зайнышева. М.: Союз, 1994.
  31. Филипповских М.А. Основы социальной работы с детьми-сиротами. СПб. : Нева, 2006.
  32. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2001.
  33. Харисов Ф.Ф. Дополнительное образование – фактор социального и профессионального самоопределения детей и молодежи / Вестник образования. №20.


Другие похожие работы