Письменные задания в материалах международных сертифицированных экзамен
Курсовая по предмету:
"Лингвистика"
Название работы:
"Письменные задания в материалах международных сертифицированных экзамен"
Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Можно сказать, что в современном обществе знание иностранных языков является необходимостью, поскольку в процессе глобализации происходит интенсивное сближение культур и усиление сотрудничества между нациями.
Сертификаты, полученные в результате сдачи международных экзаменов, являются официальными свидетельствами об уровне владения английским языком, признаются многими колледжами и университетами за рубежом в качестве необходимого условия для поступления или продолжения обучения. Кроме того, они широко признаны многими международными компаниями и научными центрами в нашей стране и за рубежом в качестве требования к соискателям на вакантные должности. Так, IELTS требуется для обучения в колледже, университете, или получения послеуниверситетского образования, а также для иммиграции. FCE (First Certificate in English) имеет широкое признание в сферах торговли и производства; он является самым распространенным экзаменом, ежегодно его сдают более 300 тысяч человек в 100 странах мира. САЕ (Certificate in Advanced English) служит подтверждением знаний английского языка на высоком уровне и признается учебными заведениями Европы и Америки.
Исследование структурно-семантических характеристик заданий международных сертификационных экзаменов весьма актуально в связи с тем, что регулярно издаются пособия по подготовке к этим экзаменам, и воссоздание формулировок заданий и других сопутствующих материалов является значительной частью работы по подготовке подобных пособий.
К сожалению, на наш взгляд, данная тема мало представлена в современной академической литературе. Стоит отметить, наверно, работу Е.В.Пономаренко «Особенности экзаменационного вида дискурса», которая посвящена исследуемой нами проблеме. В целом же, ученые, по большей части, обходят эту проблему стороной.
В первой главе данной работы рассматриваются структурные параметры англоязычных экзаменационных материалов: структура экзамена в целом, типология письменных заданий и их объём, а также мы исследуем состав частей речи в формулировке заданий и их грамматические характеристики. Вторая глава нашей работы посвящена изучению семантических характеристик.
Объект нашего исследования – международные сертификационные экзамены, а его предмет – структурно-семантические характеристики письменных заданий в них.
Цель данного исследования – проведение структурно-семантического анализа письменных заданий в материалах международных сертификационных экзаменов по английскому языку. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявить общие структурные параметры англоязычных экзаменационных материалов;
2) сделать выборку письменных заданий, которые послужат материалом для нашего исследования;
3) проанализировать состав частей речи в формулировках заданий;
4) рассмотреть их грамматические характеристики;
5) провести семантический анализ отобранных формулировок.
В качестве материала для исследования мы взяли задания из экзаменов IELTS, FCE, TOEFL и City and Guilds. В ходе нашей работы мы обработали около 350 письменных заданий из изданий для подготовки к международным сертификационным экзаменам выше указанных видов
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Структурные параметры англоязычных экзаменационных материалов…............................................................................................................5
1.1. Общие структурные параметры текстовых заданий….......................5
1.2. Состав частей речи…………………………………………………….8
1.3. Грамматические характеристики……………………………………12
Глава 2. Семантические характеристики…………...…………………...25
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….31
Использованная литература
- FCE practice tests. Oxford University Press. www.oup.com/elt
- First Certificate practice tests. Oxford University Press, 2008.
- IELTS. 150 essays from past papers – writing. www.englishtips.org
- IELTS. International English Language Testing System. Kaplan Publishing, New York, 2009.
- IELTS. Writing 50 (academic model). www.englishtips.org
- Succeed in City and Guilds. Level B1. Practice tests. Andrew Betsis ELT, 2011.
- Succeed in City and Guilds. Level B2. Practice tests. Andrew Betsis ELT, 2011.
- Succeed in City and Guilds. Level C1. Practice tests. Andrew Betsis ELT, 2011.
- Succeed in City and Guilds. Level C2. Practice tests. Andrew Betsis ELT, 2011.
- TOEFL. Test of written English. Topics and model essays. 2002. www.wayabroad.com