Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Особенности педагогического взаимодействия в условиях ЦИПРа

Особенности педагогического взаимодействия в условиях ЦИПРа

МГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Особенности педагогического взаимодействия в условиях ЦИПРа"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 39 шт.



Год:2013

Цена всего:585 рублей

Цена:1585 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретические основы особенностей педагогического взаимодействия в условиях ЦИПРа

1.1. Особенности детских объединений и их роль в развитии детей

Педагогический аспект межвозрастного взаимодействия детей позволяет увидеть внутренние свойства участников взаимодействий, которые обусловлены их возрастными и индивидуальными особенностями, выделять внешние свойства как эффекты взаимодействия, а также процесс перехода внешних свойств во внутренние, сущностные свойства участников взаимодействия. Познавательная ценность категории взаимодействия для дошкольной педагогики определяется тем, что ее содержание отображает не только самообъективное бытие, но и его восприятие и осмысление педагогом [3]. Вопрос зарождения и становления детских взаимодействий всегда необычно важен, поскольку много негативных явлений в поведении взрослых людей идут корнями из дошкольного детства, когда формируются основные составные психического развития, самосознания, межличностных отношений. Все это побуждает обратиться к рассмотрению особенностей педагогического взаимодействия в условиях детских учреждений. В этой связи большая роль отводится организации взаимодействию между детьми в этих учреждениях. В педагогической науке понятия «взаимодействие» определяется как система взаимообусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, по которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных. Особо ценным по мнению А.Г. Арушановой, А.М. Давидчук является межвозрастное взаимодействие дошкольников, которое позволяет использовать фактор взаимообучения. Это нередко может давать больший эффект, чем прямое влияние на детей со стороны воспитателя. Условия для взаимообучения при объединении детей разного возраста возникают, когда старшие что-то умеют или знают; а младшие этим только овладевают [1]. Смольникова Г.В. считает, что разновозрастное взаимодействие воспитанников является естественным условием постоянного накопления и передачи опыта от старших к младшим поколениям: младшие дети получают разные знания, усваивают привычки поведения, навыки, приучаются уважать старших. Сложнейшие воспитательные задачи успешно решаются в разновозрастном объединении, когда дети учатся внимательно относиться к старшим, беспокоиться о младших, приобретают коммуникативные привычки. Наследование старших, имитация их поведения младшими детьми – это, в сущности, отображение, которое состоит в авторитетной позиции старшего и стремлении младших к взрослости. В процессе разновозрастного общения возможным становится взаимовоспитание и взаимообучение, когда дети как младшие, так и старшие овладевают сложными практическими умениями и привычками, передают друг другу знание и опыт [4]. Однако в некоторых случаях отношения между детьми разного возраста не только содействуют их гармоническому развитию, но и несут в себе опасность формирования нежелательных личностных качеств. Иногда старшие дети, сознательно или бессознательно используют свое преимущество (физическую силу, игровые и бытовые привычки, знание). И в тех случаях, когда младший ребенок не удовлетворяется пассивной ролью, неминуем конфликт. Может возникнуть обычная ситуация, когда старший ребенок властно руководит младшим. Осознание вседозволенности и жестокость с одной стороны, покорность и угодливость с другой – прямо вытекают из такого распределения и могут быть его результатом. При определенных особенностях межвозрастного общения детей до трех лет в дошкольных заведениях со взрослыми и ровесниками, принимают за основу следующие типы взаимодействия:

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы особенностей педагогического взаимодействия в условиях ЦИПРа 5

1.1. Особенности детских объединений и их роль в развитии детей 5

1.2 Организация педагогического процесса в условиях ЦИПРа 11

1.3 Требования к созданию предметно-развивающей среды в ЦИПРах 22

Глава 2. Специфика педагогического взаимодействия в условиях ЦИПРа 25

2.1 Создание развивающей среды в ЦИПРе 25

2.2 Организация занятий в ЦИПРе в группе детей раннего возраста 29

Заключение 33

Список литературы 37

Использованная литература

  1. Арушанова А. Г. Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / Арушанова А. Г., Вавилова Е. М., Гербова В. В. и др. [под ред. А. С. Алексеевой]. – М. : «Просвещение», 1990. – 174 с. 2. Асмолов А.Г. "Психология личности". - М. : Просвещение 1990г. 3. Альтхауз Д. , Дум Э. "Цвет, форма, количество". - М. : Просвещение 1984 г. стр. 11 - 16. 40. 4. Блсхер Ф.Н. "Счет и число в детском саду". Методическое письмо. - М. : 1945 г. стр. 6 - 8. 5. Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г. . 6. Вовчик-Блакитная Е. А. Мотивы взаимодействия старших дошкольников с младшими детьми : дис.… канд. психол. наук : спец. 19.00.07 – «Теория и методика дошкольного образования» / Е. А. Вовчик-Блакитная. – Киев, 1988. – 141 с. 7. Волковский Д.Л. "Руководство к "Детскому миру" в числах". - М: 2002г. стр. 7 - 11,13,24. 8. Гальперин П.Я. "Введение в психологию". - М. : 1976г. 9. Гальперин П.Я. "О методе формирования умственных действий".
  2. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М. : 1981г.
  3. Герасимова Е. Н. Педагогические основы построения образовательного процесса в разновозрастный группах детского сада : дис. … д-ра пед. наук : спец. 13.00.07 – «Теория и методика дошкольного образования» / Е. Н. Герасимова. – Санкт-Петербург, 2003. – 310 с. 11. Глаголева Л.В. "Сравнение величин предметов в нулевых группах школ"
  4. Л - М. : Работник просвещения 1930г. стр. 4 - 6. 12 - 13. 12 . Грин Р. . Лаксон В. "Введение в мир числа М. : Педагогика 1982г. стр. 13 - 20. 13. Дошкольное образование в России. Министерство образования РФ. - М. : Изд. АСТ. 2007 г. , 8 - 45, 147, 155. 14. Под. ред. Запорожца А.В. и Усовой А.П. «Психология и педагогика игры дошкольника» М. : Просвещение 1966г. стр. 216 - 220. 15. Звонкий А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила. 1985г. стр. 41 - 44.
  5. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет: Т. Ю. Андрущенко, Н. В. Карабекова — Санкт-Петербург, Академия, 2004 г.- 96 с.
  6. Педагогика Луны и педагогика Солнца: Я. А. Фельдман — Москва, Черная Белка, 2007 г.- 144 с.
  7. Педагогика России. История и современность: А. Н. Джуринский — Москва, Канон+РООИ "Реабилитация", 2011 г.- 320 с.
  8. Педагогика и психология: Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская — Санкт-Петербург, Гардарики, 2009 г.- 480 с.
  9. Педагогика. Словарь афоризмов и изречений: К. М. Хоруженко — Москва, Социальный проект, 2007 г.- 320 с.
  10. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений (под ред. Смирнова С.А.) Изд. 3-е, испр., доп./ 4-е, испр., доп.. Серия: Высшее образование: Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. — Москва, 2001 г.- 512 с.
  11. Практикум по истории общей и дошкольной педагогики: Л. В. Романюк, Э. В. Онищенко — Москва, Владос, 2001 г.- 176 с.
  12. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье: Н. П. Сазонова, Н. В. Новикова — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 г.- 128 с.
  13. Прикладная юридическая педагогика: Под редакцией В. Я. Кикотя, А. М. Столяренко — Санкт-Петербург, Юнити-Дана, 2008 г.- 512 с.
  14. Психология и педагогика для технических вузов: Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко — Москва, Феникс, 2001 г.- 512 с.
  15. Психология и педагогика. Пространства взаимодействия: — Санкт-Петербург, НИИ школьных технологий, 2010 г.- 400 с.
  16. Психология и педагогика: И. В. Андреева, О. Б. Бетина — Санкт-Петербург, Эксмо, 2008 г.- 224 с.
  17. Психолого-педагогический практикум по детской психологии: О. О. Косякова — Москва, Феникс, 2009 г.- 160 с.
  18. Социальная педагогика: — Санкт-Петербург, Владос, 2000 г.- 272 с.


Другие похожие работы