Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Формирование позитивного отношения к обучению у подростков

Формирование позитивного отношения к обучению у подростков

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Формирование позитивного отношения к обучению у подростков"




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

«Современные дети не хотят учиться», - в один голос заявляют взрослые: родители, педагоги. Определённая доля правды в этом утверждении есть. Проблема учебной мотивации, позитивного отношения к учению с каждым годом всё острее встаёт перед педагогами, психологами, родителями. Все понимают: нужно что-то менять в системе обучения. Но что? Логика подсказывает, что есть два возможных пути изменения ситуации. Первый путь – заставить детей хотеть, тогда и учителя смогут их учить без особых проблем. Второй путь – научиться учить по-другому, так, чтобы дети научились хотеть учиться.

Академическая успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией. При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников. По справедливому наблюдению А. С. Мясищева, результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта и на 70-80% – от мотивов. В настоящее время проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы.

Если говорить о желании учиться, то целесообразно отметить, что это сложное многофакторное образовании. В его составе психологи выделяют познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом её выполнения, а также социальные мотивы, связанные с различными отношениями учащегося с другими людьми. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Социальные мотивы – стремление быть полезным обществу или занять в этом обществе определённую позицию. Учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов, которые связаны с разными типами отношений школьника к учению. Таких типов отношения к учению несколько: отрицательное, безразличное (нейтральное), положительное (аморфное, нерасчлененное), положительное (познавательное, инициативное, осознанное), положительное (личностное, ответственное, действенное).

Для отрицательного отношения школьников к учению характерно следующее: бедность и узость мотивов; познавательные мотивы исчерпываются интересом к результату; не сформированы умения ставить цели, преодолевать трудности, отсутствует ориентация на поиск разных способов действия.

Содержание работы

Содержание

Введение …………………………………………………..3 Глава 1. Позитивное отношение подростков к обучению как психолого-педагогическая проблема…………………………….7 1.1. Позитивное отношение к обучению подростков …...7 1.2. Специфика формирования отношения к обучению старших подростков ……………………………………………….…8 Глава 2.Технология формирования позитивного отношения к обучению школьников ………………………………………………....10 2.1.Диагностика формирования позитивного отношения к обучению школьников …………………………………………………10 2.2.Психолого-педагогические условия формирования позитивного отношения к учению …………………………………………..16 Заключение………………………………………………....28 Литература………………………………………………….30

Использованная литература

  1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 1999.
  2. Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. – М., 2003.
  3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989.
  4. Князева Т. Н. Я учусь учиться - психологический курс развивающих занятий для младших школьников. - М., 2004.
  5. 5. Я.А.Коменский, Д.Локк, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци. Педагогическое наследие. – М., 1989.
  6. Локалов Н.П. 90 уроков психологического развития младших школьников – М.,1995.
  7. Немов Р.С. Психология. – М., 2001.
  8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1999.
  9. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль., 1997.
  10. Толстой Л.Н. Пед.соч. М.., 1953.
  11. Ушинский К.Д.Собр. соч. – т.2,8.- М., 1952.
  12. 12. Фопель К. “Энергия паузы” психологические игры и упражнения. –М., 2005.
  13. 13. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1991.


Другие похожие работы