МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЖИВОПИСНОГО ПЕЙЗАЖА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЖИВОПИСНОГО ПЕЙЗАЖА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»"
Автор работы: Марина
Страниц: 35 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Многие известные педагоги Европы считали пейзажи высшим воспитательным средством. “Зовите меня варваром в педагогике, — говорил К.Д.Ушинский — но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога” [1, с.5]
Почти во всех программах для детских садов занятия рисованием и лепкой начинаются как минимум с двухлетнего возраста. Именно в этот период жизни у ребенка закладывается любовь к творчеству, искусству, которое для детей выглядит как игра, что чрезвычайно влечет их к этим развивающим их творческий потенциал занятиям. Запахи, звуки, краски удивляют, завораживают сознание детей, а если ребенок чувствует — значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.
Очень важно с самого раннего детства привить интерес ребенка к творчеству, искусству, способности видеть прекрасное в нашем мире. Может быть взрослея у ребенка изменятся интересы и увлечения, но любовь к прекрасному и умение находить и видеть его вокруг себя останется на всю жизнь.
Увидеть клумбу с цветами может каждый, но не каждый способен увидеть, что он прекрасна, уникальна. Каждый может увидеть закат солнца, но не каждый будет смотреть, наблюдать за происходящим затаив дыхание, восхищаясь красотой природы. Природа нашей земли уникальна, прекрасна, но все это может понять только тот человек, который не видит, а чувствует. Природа и все то, что нас окружает является неотъемлемой частью нашей жизни, как и пейзаж является неотъемлемой частью живописи, искусства. Именно поэтому мы должны чувствовать, видеть прекрасное в окружающем нас мире, а умение передавать это на бумаге, холсте только поможет нам и маленьким детям понять и осознать всю прелесть и красоту мира, природы. И очень важно, чтобы ребенок научился осознанно рисовать, передавать увиденное в природе, дома, у бабушки в деревне… Все это является нашей прямой обязанностью. Но для того, чтобы понятно и доступно объяснить материал детям нужно самому владеть этим материалом в совершенстве. И для того, чтобы овладеть им нужно постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Именно поэтому в данной работе раскрываются основы методики изображения живописного пейзажа.
Цель исследования: изучить способности к творческому мышлению у детей младшего школьного возраста посредством работы над живописным пейзажем.
Задачи исследования:
1. Исследовать методы и приемы работы над живописным пейзажем в начальной школе.
2. Выявить способности к творчеству живописи у детей младшего школьного возраста.
3. Изучить возможности творческих способностей младших школьников.
В главе 1 кратко описана история возникновения пейзажа как жанра, история развития жанра. 2 глава даёт общие положения о законах, правилах рисивания пейзажа, общей методике преподавания.
3 глава конкретизует методику преподавания пейзажа в начальной школе. В приложении даются разработки уроков по теме курсовой.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИЗ ИСТОРИИ…………………………………………………………………....7
1.1. Из истории живописи…………………………………………………………………7
1.2. Пейзаж в истории живописи и искусстве текстиля………………..17
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ ПЕЙЗАЖА……………………………...20
2.1. Пейзаж как жанр изобразительного искусства………………………...20
2.2. Виды пейзажа в зависимости от характера
пейзажного мотива………………………………………………………………………...…22
2.3. Композиционное построение пейзажа. Работа с цветом,
тоном, линией, пространством и формой………………………………………..31
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД
ЖИВОПИСНЫМ ПЕЙЗАЖЕМ……………………………………………………….…38
3.1. Задачи этюдов пейзажа в учебной живописи………………………….…38
3.2. Методика работы над живописным пейзажем в
начальных классах……………………………………………………………………………..41
3.3. Пленэр как форма художественно-эстетического
развития младших школьников……………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………50
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бесчастнов Н.П., Графика пейзажа /Н.П.Бесчастнов. М., 2005. 301с.
- Бесчастнов Н.П. и др., Живопись / Н.П.Бесчастнов и др. М., 2004. 223с.
- Данилов В.Н., Моделирование инновационных авторских программ по изобразительному искусству и художественному труду /В.Н.Данилов//Начальная школа. 2007. №9. с.67-69.
- Кейге А.О., Рисую я тебя с любовью, моя родная Беларусь /А.О.Кейге/Внеклассное воспитание. 2008. №3. с.33-38.
- Костерин Н.П., Учебное рисование/Н.П.Костерин. М., 1984. 240с.
- Ростовцева Н.Н., Учебный рисунок / Н.Н.Ростовцева. М., 1976. 286с.
- Сокольникова Н.Н., Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе /Н.Н.Сокольникова. М., 2003. 368с.
- Стасевич В.Н., Пейзаж. Картина и действительность /В.Н.Стасевич. М., 1978. 176с.