Семейное воспитание сущность задачи требования к нему общества в различные исторические эпохи
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Семейное воспитание сущность задачи требования к нему общества в различные исторические эпохи "
Автор работы: Юлия
Страниц: 19 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Современная педагогическая наука располагает многочисленными свидетельствами, подтверждающими то, что веками вызревало в народной практике воспитания, прогностически отмечалось в трудах выдающихся мыслителей прошлого, а именно: бесспорный приоритет семейного воспитания в развитии личности ребенка. В последние годы разные науки усилили свое внимание к семье как объекту исследования и получили новые данные, позволяющие углубить характеристику этого важнейшего социального института воспитания.
В настоящее время семейная педагогика - интенсивно развивающаяся отрасль научного знания. Вы сможете стать педагогом, отвечающим современным требованиям, если осознанно и с интересом отнесетесь к изучению этих знаний. Тогда вам станет очевидной причина изменения функций современного дошкольного учреждения, реализация которых ориентирована на семью, сотрудничество с ней. А это, в свою очередь, поможет вам формировать у себя психологическую готовность к взаимодействию с семьей, сознательно развивать важнейшие профессиональные качества, которые обеспечат успех этого взаимодействия.
Цель работы охарактеризовать семейное воспитание, определить сущность, задачи и описать требования к нему общества в различные исторические эпохи.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК И ЕЕ СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ 4
2 СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВА В РАЗЛИЧНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Использованная литература
- Воспитание // Советский энциклопедический словарь.4-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 2007. – С. 248.
- Немов Р.С. Психология.: В 3-х т. Т.2. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 608с.
- Психология и педагогика / Сост. А.А.Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 2009. – 256с.
- Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – 432с. – ( Учебник нового века).
- Физкультура для всей семьи / Сост. Т.В.Козлова, Т.А.Рябухина. – 2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 2010. – 463с. – (Библиотека для родителей).
- Энциклопедия молодой семьи. – 2-е изд. – Минск.: Белорусская Советская Энциклопедия, 2008. – 663с.
- Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева, «История педагогики» «Просвещение», Москва, 2008.- 421 с.
- Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений Куликова Татьяна Абрамовна Семейная педагогика и домашнее воспитание М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 232 с.
- 9. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения -М.,2008.- 126 с.
- 10. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников, Мн., Нар. асвета, 2009.- 211с.
- 11. Педагогика: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. Обучения пед. Ин-тов. / под ред. С. П. Баранова и др. - М.: Просвещение, 2006. – 352 с.
- 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика. 2009.-155 с.
- 13. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – М.: Педагогика. 2010.- 233с.
- 14. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика. 2007.- 125 с.
- 15. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – М.: Педагогика. 2009.- 322 с.
- 16. Шаталов В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований. – Минск: Изд-во Университетское, 2010.-425 с.
- 17. Харламов и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2010. – 576 с.
- 18. Макаренко А.С., Из лекций о воспитании детей. Дисциплина, Педагогические соч.: В 8 т.-М., 2009.- Т 4.-С. 80-86.
- 19. Каптеров П. Ф. История русской педагогики.//Педагогика 2008. №2, с 74.
- 20. В. А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека».-М., 2008.-С. 352
- 21. Лесгафт П. Ф. из работы «Семейное воспитание ребенка и его значение» Избранные педагогические сочинения -М., 2010.-С. 215