Социальный портрет современного родителя
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Социальный портрет современного родителя"
Автор работы: Ольга
Страниц: 61 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. На протяжении тысячелетий наблюдалось нравственное духовное истощение граждан России. Черный след тянется из прошлого и разрастается, затрагивая самое дорогое для каждой семьи детей. Проблемы семьи и ребенка требуют большого внимания, поскольку проблемы ребенка это прежде всего проблемы семьи, а затем уже государства, при этом они неразрывно связаны между собой и никакое государство не может, да и не должно в большинстве случаев заменять семью. Нравственно психическая деградация человека и отсутствие законодательной базы, обеспечивающей защиту интересов семьи и ребенка, влекут за собой весьма грустные последствия для общества в целом.
Наблюдаемое экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий уровень жизни населения страны привели к снижению защитно приспособительных возможностей детского организма. Исследования проведенные во многих городах страны и сельских школ, показали, что только меньше половины учащихся начальных классов можно отнести к практически здоровым. Создавшееся положение требует безотлагательных мер, в том числе усиления контроля за здоровьем и физическим развитием школьников. И как никогда сейчас возрастает роль родителей. [22].
Прогрессивная общественность должна объединить свои усилия в решении столь серьезной проблемы и шаг за шагом помогать семье воспитывать ребенка.
Учителя физической культуры не могут успешно решить все возникающие задачи без активной и грамотной помощи родителей учащихся. Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но в то же время многие не осознают важности правильного режима и отдыха детей, пребывания на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями. Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье первая задача учителя физической культуры.
К сожалению, многие (если не большинство) родителей почти не имеют представления о физической подготовленности своих детей, что, несомненно, не помогает работе учителя. Необходимость специальных бесед, помогающих родителям осознать роль активного и здорового образа жизни в судьбе ребенка, - очевидный факт для учителя физической культуры любых классов.
Новизна и практическая значимость: сейчас именно в начальной школе происходят самые существенные перемены, пересмотр образовательных ценностей и учебных дисциплин, создание нового поколения учебников, технологизированных рабочих тетрадей, компьютерных и видеопрограмм. Идет педагогическая разработка психологических и культурных концепций, поиск путей профильной, гимнастической или прагматической организации школы, форм заинтересованного участия в делах школы, семьи, общественности и предпринимательства. Развитие культуры школы нуждается в переосмыслении основ педагогики, согласовании её изменившейся практики с теорией, пересмотре внутреннего состояния, синтезе разноплановых результатов и опыта. В пределах единственно педагогики, её традиционных результатов, частных методик и тем сделать это вряд ли удастся. Нужны общенаучные подходы к самой педагогике, а не только переработка внутреннего состояния и углубления её традиционных систем и теорий. В этом разработка физического упражнения в деятельность, поступок, личность, развертывания двигательных действий в смысловые, философские горизонты, горизонты культуры, организованной в категориях олимпизма, игры, спорта, туризма, гимнастики, здорового отдыха и образа жизни становятся поучительным шагом в таком комплексном педагогическом исследовании. [27]
Мы сделали попытку разработки программы для работы с родителями, которая отвечала на наш взгляд современным требованиям совместной работы школы и семьи в области физкультурного образования.
В области педагогики физической культуры начальной школы постепенно, конечно, происходят положительны изменения, критическое, концептуальное переосмысление накопленного опята и исследовательского материала. Но прямо нужно сказать: работа протекает медленно. Удивительным обазом большая часть этой новой концептуальной работы угасает в традиционных манипуляциях с неизменным объектом физическим упражнением.
Цель исследования исследовать влияние физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника.
Объект исследования Проблема физкультурного образования в семье.
Предмет исследования Влияние физкультурного образования родителей на физкультурное образование детей младшего школьного возраста.
Гипотеза мы предполагаем, что разработанная нами программа для родителей повысит уровень физкультурного образования родителей, а следовательно, окажет положительное влияние на физкультурное образование их детей.
Задачи исследования:
1. Исследовать проблему по литературным источникам.
2. Разработать экспериментальную программу по совершенствованию физкультурного образования родителей.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы, по данным научно методической литературы 6
1.1 Содержание понятий «воспитание», «образование», «культура». 6
1.2 Физическая культура в современной семье 12
1.3 Взаимодействие школы и родителей по вопросам физического воспитания
24
Глава 2 Методы и организация исследования 43
2.1. Методы исследования 43
2.2. Организация исследования 43
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 44
Выводы 53
Список литературы 55
Приложения 59
Использованная литература
- Абатурова В. В. Наш «взрослый детский сад».занятия физической культурой эффективное средство физического воспитания детей. М. Просвещение, 1991 год
- Акчурина И. Н. Воспитание. Играйте вместе с детьми. Физическая культура в школе 1985 X 56 с.
- Аминов С. Н. Пригласите родителей на праздник. Физическая культура в школе 1989 II 28 с.
- Андреев С. Н. Вместе с родителями. Физическая культура в школе 1985 II 39 c/
- Байков В. П. Взаимодействие школы и семьи. Физическая культура в школе 1987 IX 49 с.
- Безруких М. М. Двигательный режим школьника в семье. Физическая культура в школе, 1982 I 56 с.
- Бердихова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной.
- Богдданов Г. П. Школьникм здоровый образ жизни М., Р и С, 1989
- Бурмистрова Н. И. С помощью родителей. Физическая культура в школе 1998
- Бурмистрова Н. И. Образование и здоровье. Физическая культура в школе 1998 I
- Валик Б. В. Подарим своим детям здоровье. Физическая культура в школе 19895 VII 35 c
- Высоочин Ю. В. Физическое развитие и здоровье детей. Физическая культура в школе 1999 I 69 c
- Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника. Физическая культура в школе 1988
- Геллер Е. М. В семье единой. Физическая культура в школе 1989 III 42 c.
- Гордеева Л. Батырша Варя Физическая культура в школе 1999 II 50c
- Гребенников И. В. Школа и семья. М. 1985
- Деркач В. И. Самое главное здоровье ребенка. Физическая культура в школе 1989 VII 35 c
- Джуракулов Т. Д. Ни семья без школы, ни школа без семьи. Физическая культура в школе 1980 VII 61 c
- Ешаков А. П. Всей семье на старт. Физическая культура в школе 1985 VIII 42 c
- Иванов В. А. О комплексном развитии физических качеств детей. Физическая культура в школе 1998 IV
- Кардиляс К. К. Влияние знаний и физической культуре и здоровом образе жизни на отношение школьников к физической активности. Физическая культура в школе 1999 III 11 c
- Кабина Т. В. Дети будут довольны. Физическая культура в школе 1999 V 72 c
- Козлова Т. В. Рябушкина Т. А. Физкультура для всей семьи. М, Р и С. 1988 6, 28, 68, 93, 132 135, 182 187, 227 с.
- Кондратьева М. Между нами взрослыми, М. 1987 I 60 с.
- Копылов Ю. А. Физическое воспитание школьников в семье. Физическая культура в школе 1986 X 59 c
- Коростелев Воспитание здорового школьника, М. 1986
- Коротков И. М. Играйте вместе с детьми. Физическая культура в школе 1980 VIII 49 c
- Курысь В. Н. Вестник СГУ 1998 16 14- -145 с.
- Мальцев А. П. О роли семьи и общества. Физическая культура в школе 1998 III -42 43 c
- Масленников С. М. Домашние задания для учащихся начальной школы. Физическая культура в школе 1999 IV 37 c
- Межуева Т. А. Открытый урок для родителей. Физическая культура в школе 1998 I 41 - 43c
- Моченов В. П. Спорт против наркотиков. Физическая культура в школе 1999 III
- Николаев Ю. М. Физическая культура. Теория и практика. 1999- VII - 28 с.
- Никитин Б. П. . Резервы здоровья наших детей. М. Ф и С 1990
- Никольский Б. Продительское собрание первое знакомство. Физическая культура в школе 1998 I 28 c
- Перфильева В. И. Физкультура для всех. Физическая культура в школе 1999 VIII 28 c
- Петренко И. И. Вместе с родными. Физическая культура в школе 1998 VIII 48 c
- Полиевский С. А. Гук Е. П. Физкультура в закаленной семье. М. Ф и С 1984
- Поштарева Т. В. Готовим детей к школе. Физическая культура в школе 1999 V 8 c
- Сацюк П. П. Папа, мама, я спортивная семья. Физическая культура в школе 1983 IV 28 c
- Светов А. А. Школьников И. В. Физическая культура в семье, М. Ф и С.
- Усачев В. И. Социально педагогическая эффективность оздоровительной физхической культуры в школе и семье. Физическая культура, 199 I.
- Хайрова Ю. А. Урбанова Н. Б. Организация активного отдыха школьников в семье. Физическая культура в школе, 1982 XI 53 c.
- Чаклин А. В. Малиевска И. А. Сохранить здоровье смоложу. М. Ф и С., 1987
- Чередов Начальная школа основа основ. Физическая культура в школе 1997 VII
- Чуниев А. Н. Физические упражнения ф формировании личности ребенка в начальной школе. Физическая культура в школе 1999 III 7 - 10 c
- Яковлев В. Г. Физическое воспитание детей в семье. М. Ф и С. 1971
- Ярулин А.С. Всей семье за здоровьем. //Теория и практика физической культуры, 1989. №1, с. 58.