Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Воспитательная значимость истории как учебного предмета в современной социокультурной ситуации в России

Воспитательная значимость истории как учебного предмета в современной социокультурной ситуации в России

МГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Воспитательная значимость истории как учебного предмета в современной социокультурной ситуации в России"




Автор работы: Елена
Страниц: 46 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретические аспекты рассмотрения воспитательного значения истории как учебного предмета

1.1. Воспитательное значение обучения

5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: «Образование», «Здоровье», «Доступное жилье» и «Развитие агропромышленного комплекса». По мнению главы государства, «во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития, так называемого человеческого капитала».

Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров – «точек роста» нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов. Школа должна не только дать ученикам определенный объем знаний и умений, но и сформировать человека, способного творчески мыслить, принимать решение, иметь свою позицию, брать на себя ответственность, адаптироваться к условиям жизни, способного к мобильности, быстрому изменению социальных ролей, то есть быть человеком компетентным. С 1 сентября 2011 года федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения стал обязательным для 1-го класса, с 1 сентября 2015 года - для 5-го класса, а на ступени среднего полного (общего) образования (10-й класс) новый стандарт будет обязательным с 1 сентября 2020 года. Таким образом, работа по повышению квалификации российских учителей, изменению системы подготовки учителей в высшем педагогическом образовании, которая была начата еще в рамках федеральной целевой программы развития образования 2006-2010 года, будет продолжена и в 2011-2020 годах. В 2011 созданы в каждом федеральном округе стажировочные площадки, на базе которых начали проходить курсы повышения квалификации, разрабатываются учебно-методические комплексы и программы для учителей по реализации стандарта нового поколения для всех уровней образования.

Стратегическая задача современной школы – опираясь на законы развития ребенка, создать условия для полноценного целостного развития личности ребенка и его самоактуализации . Это предусматривает реализацию ряда задач: - удовлетворение базовых нужд ребенка в активности, информации, развитии его индивидуальности; - предоставление каждому ребенку возможности самоутверждения в самых важных для него сферах жизнедеятельности, с максимальным развитием его способностей и возможностей;

- создание эмоционально-ценностного поля взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученики - учитель» и т.п. Следует отметить, что личностный рост неотделим от морального развития, которое также происходит путем активного участия личности в разных видах предметной и коммуникативной деятельности через соответствующую деятельностную систему гуманистических ценностных ориентаций (Г.Иванчук). Условием формирования ключевых компетентностей и повышения воспитательной роли усвоения учебного материала в школе является проблемный подход к обучению, творческие самостоятельные работы, элементы исследовательских задач, познавательные задачи . Задачей учителя в процессе обучения становится поощрение активности воспитанника, помощь ему в познании самого себя, формирование мотивации постоянного самосовершенствования. Для того чтобы сформировать личность как единое гармоническое целое, необходимо с раннего детства привлекать ее к участию в разнообразнейших видах деятельности. Активная деятельность – одна из основных условий формирования компетентностей. Активность аккумулирует весь путь развития личности, концентрирует внимание детей на жизненных обстоятельствах, стратегии воспитания самостоятельного опыта .

Активность ребенка в воспитательном процессе является предпосылкой его эффективности. Необходимо так организовать воспитательный процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью воспитанника, организовывая его активное самовоспитание путем осуществления самостоятельных и ответственных поступков (С.Рубинштейн) .

Формирование личности ребенка с позиции деятельностного подхода, акцентирует внимание на процессе усвоения новых социальных ролей, формами практического воплощения которых является шефство, выполнение обязанностей в группах, ведение части урока, работа в группе актива, помощь школьным техническим работникам и т.п. Процесс формирования личности оптимально объединяет коммуникативную деятельность, как по форме, так и по смыслу, прежде всего, межличностное общение, которому дети также учатся в школе. Фундаментальная потребность быть личностью обеспечивает включение индивида в систему социальных связей (А.Петровский). Формирование общественно-моральной направленности личности, как системы осознаний, стойких мотивов деятельности и поведения - важная задача школы (З.Васильева). Личность формируется не через пассивную адаптацию к социальной среде, а через активное участие в разных видах деятельности. Основной целью должны стать самообразование и самовоспитание, нужно помнить, что они всегда начинаются с внимательного изучения собственного «я» и рефлексии. Обучение содействует активизации зоны ближайшего развития, возникает способность к рефлексии и ориентации «на себя» . Интегрированные связи путем осуществления синтеза взглядов, ценностных позиций в значительной мере содействуют реализации воспитательного потенциала содержания образования и формированию ключевых компетентностей. Цели педагогического процесса, направленные на обучение и воспитание личности школьника, не могут быть достигнуты поэлементно, поскольку на всех этапах развития ребенок является целостной личностью .

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты рассмотрения воспитательного значения истории как учебного предмета 7

1.1. Воспитательное значение обучения 7

1.2 Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории 14

1.3. Использование современных методик преподавания истории в школе 23

Глава 2. Практическое применение воспитательной значимости истории как учебного предмета 29

2.1. Организация иследования ситуации успеха как средства формирования коммуникативной компетенции на уроках истории 29

2.2. Анализ полученных результатов 30

Заключение 37

Список литературы 39

Приложения 42

Использованная литература

  1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе.- М., 1984.
  2. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М.: Просвещение, 1985.
  3. Белявский И. В., Павлов Л. С. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Поматур», 2001.
  4. Вагин А.А. Методика обучения истории.— М., 1972. 5. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1968.
  5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания исто¬рии в школе. - М., 1999.
  6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России: Справочно – метод. Пособие. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2002. 8. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе.— М., 1988.
  7. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории.— М., 1969. 10. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории.— М., 1978. 11. Зиновьев М.А. Очерки методики преподавания истории.— М., 1955 12. Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания//Преподавание истории в школе. -2005. - №7. 13. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей.— М., 1997. 14. Карпова К. А. Интегрированные уроки истории//Преподавание истории в школе. – 2004. - №5. 15. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. Пособие для учителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос»,1999.
  8. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству.— М., 1990. 17. Кущенко Г. В. Уроки – путешествия//Преподавание истории в школе. – 2003. - №3. 18. Лейбенгруб П.С. Дидактические требования к уроку истории в средней школе.— М., 1957.
  9. Матулис Т.Н. Методика преподавания истории.— М., 1978. 20. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Под ред. Ф.П. Коровкина.— М., 1978.— Ч. 1. 21. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Н. Г. Дайри.— М., 1978.— Ч. 2. 22. Милюков Н.П. Изучение истории в области в средней школе.- М.: Просвещение, 1960.
  10. Озерский И.З. Начинающему учителю истории.— М., 1989. 24. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 ч. – М.: «Владос», 1998, -ч. 1.
  11. Психологические проблемы учебной деятельности школьника / Под ред. В.В.Давыдова. — М., 1994.
  12. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний: Экспериментально-педагогическое исследование / Под ред. М. В. Зверевой. — М., 1993.
  13. Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности/ Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1998.
  14. Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования/ С. Л. Рубинштейн. — М., 1958.
  15. Рубинштейн, С. Я. О воспитании привычек у детей/ С. Л. Рубинштейн.. — М., 1996.
  16. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2002.- ч. 1.
  17. Стражев А.И. Методика преподавания истории.— М., 1964.
  18. Тихомиров, O.K. Психология мышления/ O.K.Тихомиров. — М.: Изд-во МГУ, 1984.
  19. Хабиб, Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся/ Р.А.Хабиб. М.: Педагогика, 1979.
  20. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников/ Т.И.Шамова. – М.: Педагогика, 1982.
  21. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных процессов учащихся/ Г. И.Щукина. — М., 1988.
  22. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника/ Д. Б.Эльконин. — М., 2001.
  23. Якиманская, И. С. Развивающее обучение/ И. С. Якиманская. — М., 2000.


Другие похожие работы