Дидактические игры на уроках математики как средство развития познавательного интереса учащихся шестых классов
Дипломная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Дидактические игры на уроках математики как средство развития познавательного интереса учащихся шестых классов"
Автор работы: Поярко Марина
Страниц: 68 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Содержание работы
Введение
Глава I Теоретическое обоснование использования дидактических игр для развития познавательного интереса у учащихся шестых классов на уроках математики
1.1.Понятие «познавательный интерес», его структура. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса.
1.2.Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у учащихся.
1.3.Дидактическая игра как средство развития познавательного процесса у учащихся шестых классов на уроках математики
Глава II Опытно – экспериментальная работа по применению дидактических игр на уроках математики для развития познавательного интереса у учащихся шестых классов.
2.1. Организация педагогического эксперимента.
2.2.Выявление уровня развития познавательного интереса учащихся шестых классов
2.3 Содержание формирующего этапа эксперимента повышению уровня развития познавательного интереса у учащихся шестых классов на уроках математики.
2.4. Изучение динамики развития познавательного интереса у шестиклассников на уроках математики.
Заключение
Список литературы
Приложение
Использованная литература
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.; Лениздат, 1992
- Бабанский «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г.
- Бабкина, Н.В. Использование игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. – 1988.
- Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии». М.Педагогика,1989г.
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 1985.
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка//Вопросы психологии.—1966.—№6.
- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.Просвещение, 1991г.
- Газман, О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1991.
- Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления//Новое педагогическое мышление. Под ред. А.В. Петровского.
- Давыдов В. «Проблемы развивающегося обучения», 1986г.
- Данилов, И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. – 2005
- Зимний, О.В. Элементы игры на уроках // Математика в школе. – 2004.
- Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 1990.
- Концепция развития школьного математического образования.
- Крутецкий, В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ.- М.: Просвещение, 2000.- 345с.
- Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. М.,1995
- Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка/ Избр. психол. произв.—М., 1983.
- Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики 1997 №2
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком.—М., 1990.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
- Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М.Просвещение, 1990г.
- Никитин Б.П. Ступени творчества или развивающие игры
- Столяр А.А. Давайте поиграем
- Оконь В. «Введение в общую дидактику» Пер. С.Кольского. – М.Высшая школа, 1990г.
- Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд., дополненное. М., 1997. – 876с.
- Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение, 1992г.
- Развитие творческой активности школьника/Под ред. А.Н. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991.
- Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры, Москва «Просвещение» 1987г.
- Харламов И.В. Педагогика. Минск., 1998.
- Шмаков, С.А. Культура – досуг – ребенок. – М.: Просвещение, 1994.
- Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1980.
- Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988.
- Эльконин Д.Б. Психология игры.; М. 1978