Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Роль художественной литературы в формировании личности ребёнка

Роль художественной литературы в формировании личности ребёнка

Москва

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Роль художественной литературы в формировании личности ребёнка"




Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В русском языке существует такая простая, но с глубоким смыслом пословица: « Чтение – вот лучшее учение». Как бы на сегодняшнем этапе педагогика ни утверждала, что орфографическую и речевую грамотность только чтением книг не разовьешь, все же большинство педагогов склонны считать, что именно книга, хорошая книга, несет в себе функции и воспитания, и развития. И прежде всего, развития речевого, мыслительного. Грамотность письма, конечно, отрабатывается в школьном возрасте и зависит не столько от «читающего или не читающего ученика», сколько от внимательности, от развития логики и мышления. От чтения вдумчивого и правильного, нежели глобального чтения (читать много, но безрезультативно).

В дошкольном же возрасте самое главное развить у ребенка логику, мыслительные процессы (умение выводить причинно-следственные связи, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, правильно выражать свои мысли, правильно задавать вопросы; умение слушать и слышать; умение воспринимать информацию и др.) – все эти навыки необходимы для подготовки воспитуемого к школе. Именно от этого зависит успех ребенка в обучении. И конечно, педагогу (дошкольного образования, школьного или дополнительного образования – неважно) не следует забывать мудрое латинское изречение – «не для школы учимся, а для себя учимся». Навыки, полученные детьми еще в дошкольном возрасте, это навыки, умения и способности ребенка в будущем. И как нельзя лучшим и верным методом развития ребенка является чтение и осмысление художественной литературы.

Тема нашей работы – «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка в дошкольный период»

Цель – обозначить роль детской литературы в воспитании и развитии личности дошкольника.

Задачи:

1. Рассмотреть и проанализировать методическую литературу.

2. Синтезировать и обобщить теоретический материал по методике обучения и воспитания ребенка в дошкольный период.

3. Рассмотреть основные методы и формы работы с художественной литературой в детском саду.

Данная работа состоит из введения, четырех параграфов, в которых раскрывается суть методов обучения восприятию детской литературы в дошкольный период, методики воспитания и развития посредством работы педагога и воспитуемых с книгой.

Содержание работы

Введение

1. Роль детской художественной литературы в формировании личности ребенка в дошкольный период

2. Детское восприятие литературных произведений

3. Задачи ознакомления детей с художественной литературой в курсе дошкольного образования

4. Методы работы с художественной литературой в практике воспитателя в детском саду

5. Заключение

6.Список литературы

Использованная литература

  1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.; Академия, 2000
  2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М.; Академия, 1999
  3. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. - М.; Просвещение, 1990
  4. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребенок и книга. – М., 1992
  5. Гурович Л. М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста: Автореферат канд. дисс. – Л., 1973
  6. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой/ - М.; Совершенство, 2001
  7. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1972
  8. Cайт Владимира Кудрявцева (Электронный ресурс). Режим доступа http://www.vtk.interro.ru.


Другие похожие работы