Предупреждение педагогической запущенности детей и подростков
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Предупреждение педагогической запущенности детей и подростков"
Автор работы: Юлия
Страниц: 10 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Среди институтов социализации, обусловливающих усвоение детьми и подростками социального опыта, особое место занимают массовые учебно-воспитательные заведения и, прежде всего, общеобразовательные шкапы, прямое назначение которых - обучать детей, давать им знания, необходимые для будущей профессиональной деятельности, для разносторонней социальной активности. Школа выполняет многообразные полифункциональные роли и задачи в социальном развитии подрастающих поколений. Наряду со своим прямым назначением обучать и воспитывать, что целенаправленно осуществляется как на уроках, так и во внеурочном учебно-воспитательном процессе, школа выступает институтом социализации, нормы и ценности которого трансформируются в систему внутренней регуляции учащихся помимо целенаправленных педагогических усилий, благодаря стихийному функционированию социально-психологических механизмов социализации.
И если методам и содержанию целенаправленного обучения и воспитания психолого-педагогическая наука и практика традиционно уделяет и уделяла достаточно большое внимание, то процессы стихийной социализации, также протекающие в школе, исследовались в меньшей мере.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Влияние целенаправленного формирования ценностно-нормативных представлений учащихся на предупреждение педагогической запущенности 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
Использованная литература
- Василькова Ю.В. Социальная педагогика/Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова.-М.: Академия, 1999.-440с.
- Хрестоматия по истории педагогики Том 3. Новейшее время.-М.: Творческий центр, 2007.-560с.
- Шакурова М.В. Социальное воспитание школьников.-М.: Академияя. 2004.-272с.