Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Психологические особенности творческих коллективов и их взаимосвязь с возрастом

Психологические особенности творческих коллективов и их взаимосвязь с возрастом

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Психологические особенности творческих коллективов и их взаимосвязь с возрастом "




Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. Профессия вокалиста находится в единстве физического и психического начал. Лица, занимающиеся вокалом, характеризуются особым комплексом характерных психологических особенностей личности, среди которых выделяется музыкальность, хороший вокальный слух, образность и метафоричность мышления, хороший эмоциональный слух, хорошие художественно-исполнительские способности, хорошая обучаемость и пр. Расшифруем указанные качества.

Музыкальность, музыкальный слух – пассивный, активный, мелодический, тембровый, темпоритмический, ладовое чувство, музыкальная память и др. (оценивается как традиционными, так и специальными объективными методами).

Хороший вокальный слух, основанный на взаимосвязи слуховых, мышечных, вибрационных, зрительных и кожно-тактильных ощущений, и обуславливающий совершенство механизмов управления певцом собственным певческим процессом, а также способность к пониманию и воспроизведению этих механизмов на основе восприятия голоса другого певца, т.е. способность к обучению хорошей певческой технике на слух.

Образность и метафоричность мышления и представлений певца о певческом голосе и механизмах его образования в голосовом аппарате. Несклонность к «протокольной правде» (термин Шаляпина) в описании певческого процесса.

Хороший эмоциональный слух (активный и пассивный), т.е. способность к распознаванию эмоционального состояния другого человека по звуку его голоса и воспроизведению собственным голосом тонких оттенков эмоциональных чувств и переживаний.

Хорошие художественно-исполнительские способности, художественный вкус, богатое воображение, чувство стиля произведения, способность к созданию совершенных художественных образов как голосовыми, так и актерскими средствами сценического поведения.

Хорошая обучаемость, т.е. способность к овладению специальными способностями.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения психологических особенностей творческих коллективов и их взаимосвязь с возрастом 5

1.1. Психологические особенности лиц, занимающихся вокалом 5

2.2. Личностные характеристики людей среднего возраста 9

2.3. Особенности психического развития в пожилом возрасте 14

Глава 2. Организация эмпирического исследования влияния возраста на психологические особенности лиц, занимающихся вокалом 24

2.1. Выборка испытуемых 24

2.2. Методика и процедура исследования 24

2.3. Методы статистической обработки 26

Глава 3. Эмпирическое изучение личностных изменений в среднем и пожилом возрасте у лиц, занимающихся вокалом 28

3.1. Результаты эмпирического изучения вокалистов разного возраста 28

3.2. Психологические портреты вокалистов разного возраста 40

Заключение 44

Список литературы 46

Использованная литература

  1. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни / Г.С. Абрамова. – М. : Academia, 2002.
  2. Аверин, В.А. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость / В.А. Аверин, Ж.К. Дандарова, А.А. Деркач ; под ред. А.А. Реана. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
  3. Анцыферова, Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии / Л.И. Анцыферова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2004.
  4. Бороздина, Л.В. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых / Л.В. Бороздина. – М. : РГБ, 2004.
  5. Волков, Б.С. Психология юности и молодости / Б.С. Волков. – М. : Акад. Проект ; Трикста, 2006.
  6. Деркач, А.А. Психология, педагогика и акмеология непрерывного образования / А.А. Деркач. – М. : Изд-во РАГС, 2006.
  7. Деркач, А.А. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития / А.А. Деркач, Е.В. Селезнева. – М. : МПСИ МОДЭК РАО, 2006.
  8. Ермолаева, М.В. Практическая психология старости / М.В. Ермолаева. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2002.
  9. Ильин, В. Психология взросления. Развитие индивидуальности в семье и обществе. М. : Этерна, 2006.
  10. Косолапов, Ю.А. Чувство взрослости и самоотношение личности / Ю.А. Косолапов. – Липецк : Липец. гос. пед. ун-т, 2005.
  11. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – М. : Питер, 2004.
  12. Краснова, О.В. Социальная психология старения / О.В. Краснова. – М. : Academia, 2006.
  13. Краснова, О.В. Стереотипы и аттитюды к пожилым людям / О.В. Краснова. – М. : Прометей, 2004.
  14. Лазарева, Л.П. Геронтология : курс лекций / Л.П. Лазарева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2002.
  15. Максимова, С.Г. Социально-психологические проблемы в геронтологии / С.Г. Максимова. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2001.
  16. Музыкальная культура и образование в XXI веке: проблемы и перспективы : материалы Всерос. науч.-практической конф. VIII открытого фестиваля преподавателей и студентов музыкальных факультетов вузов России, 25 апр. 2006 г. / сост. Е.Б. Витель, Е.В. Буслова, А.Н. Шикина. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006.
  17. Музыкальное образование. Вчера, сегодня, завтра : материалы научно-практической конференции. – Великий Новгород : НГУ им. Ярослава Мудрого, 2006.
  18. Музыкальная педагогика и исполнительство: традиции, проблемы, перспективы : материалы науч.-практ. конф., 4-5 марта 2003 г. / науч. ред. Е.И. Максимов. – М. : МГУКИ, 2003.
  19. Музыкальная педагогика. Исполнительство : сборник статей / науч. ред. Л.С. Зорилова, М.Б. Сидорова. – М. : [б.и.], 1998.
  20. Першина, Л.А. Возрастная психология / Л.А. Першина. – М. : Акад. проект, 2004.
  21. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. – М. : РГБ, 2006.
  22. Психология зрелости : хрестоматия / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара : БАХРАХ-М, 2003.
  23. Психология старости и старения: хрестоматия / сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. : РГБ, 2007.
  24. Психология старости : хрестоматия / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара : ИД БАХРАХ-М, 2004.
  25. Психология человека от рождения до смерти : младенчество, детство, юность, взрослость, старость / под ред. А.А. Реана. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2004.
  26. Реан, А.А. Проблемы общей акмеологии / А.А. Реан. – СПб. : Нева, 2007.
  27. Реан, А.А. Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть / А.А. Реан. – М. : АСТ, 2007.
  28. Регуш, Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение. От рождения до пожилого возраста / Л.А. Регуш. – М. : Речь, 2006 .
  29. Савченко, Н.В. Психология взрослости / Н.В. Савченко. – СПб. : Лада, 2008.
  30. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. – М. : Аспект Пресс, 2005.
  31. Солдатова, Е.Л. Психология нормативных кризисов взросления / Е.Л. Солдатова. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005.
  32. Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость / О.В. Хухлаева. – М. : Академия, 2005.
  33. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2004.
  34. Шихи, Г. Возрастные кризисы / Г. Шихи. – М. : Каскад, 2005.


Другие похожие работы