Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Воспитание ценностного отношения к природе в процессе учебно-исследовательской деятельности

Воспитание ценностного отношения к природе в процессе учебно-исследовательской деятельности

СГА

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Воспитание ценностного отношения к природе в процессе учебно-исследовательской деятельности"




Автор работы: Оксана
Страниц: 35 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня вся биосфера охвачена человеческой активностью. Изменения в природе происходят стихийно как результат производственной деятельности людей. В сложившейся ситуации, когда взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.

В философских и педагогических исследованиях экологическая культура рассматривается как одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность (В.И. Вернадский, Э.В. Гирусов, В.Д. Иванов, Б.Г. Иоганзен, И.Д. Зверев, Ю.Г. Марков, Н.Н. Моисеев, И.Т. Суравегина, А.П. Сидельковский и др.).

В современной философской литературе, посвященной исследованию экологических проблем, можно выделить определения сущности экологической культуры: как процесса сохранения, восстановления и развития всей совокупности общественно-природных ценностей (А.Ф. Лиходиевский, Е.Н. Никонорова, Н.Н. Храменков и др.); как деятельности человека в природе, практического отношения к ней (Н.Г. Васильев, М.С. Коган, Н. Кравченко, А.И. Кочергин, Ю.Г. Марков и др.); как способа регуляции системы взаимоотношений человека и природы (Н.Н. Киселев, И.Д. Лаптев, К.И. Шилин и др.); как специфической характеристики способов "взаимодействия общества не только с природой, но и с социально-исторической средой" (Э.С. Маркарян и др.).

На современном этапе развития общества возрастает значимость экологически воспитанной личности, что предполагает формирование экологической культуры уже в младшем школьном возрасте.

В псхолого-педагогической литературе достаточно полно освещены вопросы ознакомления детей с природой (Э.И. Залкинд, М.К. Ибраимова, Л.С. Игнаткина, Н.Н. Кондратьева, З.П. Плохий, П.Г. Саморукова, Е.Ф. Терентьева, A.M. Федотова, В.Г. Фокина, И.А. Хайдурова и др.). В настоящее время появился ряд исследований в области экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста (В.П. Арсентьева, Н.Н. Вересов, Г.В. Кирикэ, Т.А. Маркова, О.А. Овсянникова, М.Ю. Попова, Н.А. Рыжова и др.), в которых рассматривались отдельные аспекты формирования экологической культуры, но в целом данная проблема изучена недостаточно, особенно в условиях мегаполиса.

В целом развитие личности ребенка происходит не только путем накопления личного опыта при взаимодействии с окружающей природой, но и в процессе активного присвоения общественно-исторического опыта. В частности, опыт освоения и преобразования природы представлен в системе естественных наук, в практических способах использования природных богатств, в трудовых умениях и навыках, в системе отношений общества к природе.

Освоение этого опыта определяет формирование мировоззрения ребенка, его отношение к окружающей природе, познавательных процессов, ценностных ориентации, развитие интересов, эмоциональной сферы и т. д.

В младшем школьном возрасте необходимо воспитание потребностей (мотивов, побуждений), поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воды, воздуха, земли.

В настоящее время возникла, существует и усиливается озабоченность общества взаимосвязью состояния окружающей среды со здоровьем человека. Особенно остро эта проблема стоит в мегаполисах.

Объект изучения – особенности отношения к природе учащихся младших классов.

Предмет исследования – особенности воспитания ценностного отношения к природе в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Цель данного исследования – изучение основ воспитания ценностного отношения к природе в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Задачи исследования:

- анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу;

- определение ценностного отношения к природе как компонента экологической культуры;

- изучение психолого-педагогических аспектов формирования ценностного отношения к природе;

- подбор методик для проведения эмпирического исследования;

- анализ результатов исследования.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретическое изучение проблемы воспитания ценностного отношения к природе в процессе учебно-исследовательской деятельности 6

1.1 Ценностное отношение к природе как компонент экологической культуры 6

1.2 Психолого-педагогические аспекты формирования ценностного отношения к природе 14

2. Экспериментальное исследование, направленное на изучение проблемы воспитания ценностного отношения к природе в процессе учебно-исследовательской деятельности 22

2.1 Организация исследования 22

2.2 Результаты проведенного исследования 25

Заключение 32

Список использованных источников 34

Приложения 36

Использованная литература

  1. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Рн/Д, 2001. – 230 с.
  2. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 164 с.
  3. Гуманитаризация естественнонаучных дисциплин в личностно ориентированных образовательных технологиях: Монография. – Волгоград: Изд-воВГИПК РО, 2002. – 131 с.
  4. Егоренков Е. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М.: Академия, 2004. – 128 с.
  5. Корганова И. В. Воспитание субъектно-этического отношения к природе у детей. Дисс.канд. пед. наук. - М., 2002. - 251 с.
  6. Крайнов А. Л. Экологическое сознание: сущность и социально- исторический феномен. Дисс.канд. философ, наук. - Саратов, 2001. - 145 с.
  7. Лагутин А.О. Экологическая культура как фактор устойчивого развития. Автореф. дисс... канд. культуролог, наук. - Краснодар, 2001. - 19 с.
  8. Литвинова Л. С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. Основные аспекты, сценарии, мероприятия. – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с.
  9. Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание: Учебное пособие. – М.: Логос, 2001. – 367 с.
  10. Молодова Л. Методика работы с детьми по экологическому образованию. – М.: Академия, 2005. – 512 с.
  11. Новицкая А. И. Экологическое воспитание. Подвижные игры. – М.: Академия, 2003. – 96 с.
  12. Ногтева Е.Ю. Аксиологические основы развития экологической культуры учащихся в процессе обучения. Автореф. дисс... канд. пед. наук, -Вологда, 2001.- 18 с.
  13. Нуризянов P.M. Развитие экологической культуры учащихся в учебно- исследовательской деятельности. Автореф. дисс... канд. пед. наук. - Казань, 2000. - 27 с.
  14. Петросова Р. А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. – М.: Академия, 2001. – 176 с.
  15. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272 с.
  16. Симонов В. М. Дидактические основы естественнонаучного образования: гуманитарная парадигма. – Волгоград, 2000. – 295 с.
  17. Цветкова И. В. Экологические светофор для младших школьников: Методическое пособие. – М.: Академия, 2006. – 64 с.
  18. Экологическое воспитание в начальной школе. – М.: Учитель, 2007. – 272 с.
  19. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. – М.: Учитель, 2007. – 144 с.
  20. Экологическое воспитание младших школьников: В помощь учителю начальных классов. – М.: Академия, 2005. – 240 с.


Другие похожие работы