Педагогические взгляды В.П.Кащенко и П.П.Блонского на работу с педагогически запущенными детьми
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Педагогические взгляды В.П.Кащенко и П.П.Блонского на работу с педагогически запущенными детьми"
Автор работы: Сдана на отлично!
Страниц: 40 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ОПЫТ РАБОТЫ В.П.КАЩЕНКО С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ
1.1. Концептуальные основы системы обучения и воспитания детей с проблемами развития
Социально-педагогическая запущенность - состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойства субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я» .
Российская педагогическая энциклопедия понятие «педагогическая запущенность» рассматривает, как устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками воспитания .
Наряду с понятием «педагогическая запущенность» (Г.П. Медведев, Г.П. Давыдов), в литературе встречается – «трудный подросток» (Э.Г. Костяшкин, А.Ф. Никитин), «социально-педагогически запущенный» (А. С. Белкин), «дети с отклонением в нравственном развитии» (В.М. Обухов), «трудно-воспитуемый» (М.А. Алемаскин, А.И.Кочетов), «учащиеся с проблемами» в работах зарубежных исследователей и др .
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ОПЫТ РАБОТЫ В.П.КАЩЕНКО С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ
1.1. Концептуальные основы системы обучения и воспитания детей с проблемами развития
1.2. Методы и принципы педагогической коррекции
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ
2.1. Изучение «трудных детей» П.П.Блонским
РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ОПЫТА В.П.КАЩЕНКО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Использованная литература
- Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. – Киев, 1986.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1979. – 304 с.
- Блонский П.П. Как изучать школьника. – М.: Новая Москва, 1926. – 31 с.
- Блонский П.П. Личность ребенка и воспитание // Психология и дети. – 1917. – № 1. – С. 4–15.
- Блонский П.П. Педология. – М.: Учпедиз, 1934. – 338 с.
- Блонский П.П. Реформа науки. – М., 1920. – 71 с.
- Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической запущенности. Сборник научных трудов / Под ред. А.С.Белкина. – М, 1991.
- Воспитание сознательной дисциплинированности, как средство предупреждения и преодоления педагогической запущенности / Под ред. А.С.Новоселова – М, 1991.
- Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьника / под ред. А.Г.Холодюк. – Кишинев, 1991.
- Зюбин Л.М. Учебно – воспитательная работа с трудными учащимися – М., 1982.
- История педагогики и образования. От зарождения вос¬питания в первобытном обществе до конца XX в.: Учеб¬ное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.
- Кащенко В.П. Дефективные дети школьного возраста и всеобщее обучение. - М., 1910. - 12 с.
- Кащенко В.П. Дефективные дети и школа. - М., 1912. - 278 с.
- Кащенко В. П. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах. Охрана душевного здоровья детей: Пособие для родителей и педагогов. - М., 1919. - 122 с. (Переиздано в 2005 г.)
- Кащенко В.П. Общество, школа и дефективные дети // Дефективные дети и школа: Сб. статей. - М., 1912. – 25с.
- ...