Контроль в обучении
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Контроль в обучении "
Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.
Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.
Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Систематический учет знаний помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, а также соответственно корректировать деятельность учащихся и способы руководства этой деятельностью. Учитель при этом получает обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний и о его результатах и соответствующим образом вмешивается в процесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет, приводит вспомогательные примеры, в случае выявления ошибочных суждений сообщает факты, противоречащие неверному суждению, помогает выработать правильный способ рассуждений.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………...3
1. Сущность и функции контроля как элемента учебного процесса……..4
2. Виды и формы контроля………………………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………12
Список литературы………………………………………………………..14
Использованная литература
- Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер,2000. - 304с.
- Воронцов, А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся / А.Б. Воронцов // Начальная школа. – 1999. – № 7. – С.25.
- Дидактические методы, активизирующие процесс обучения (из опыта работы учителей гимназии Русско-Полянского района Омской области): Учебно-методическое пособие / Сост.: Ю.П. Дубенский, И.Г. Тихоненко. Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. – 131 с.
- Новиков, А.М. Методология учебной деятельности / А.М. Новиков. – М.: Издательство «Эгвес», 2005. - 176 с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн./ И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
- Черноглазкин, С.Ю. Творчество в учении и эффективность образования / С.Ю. Черноглазкин / / Специалист. - 2004. - №1. – С.17-19.
- Шадриков, В., Родина, Н. Централизованное тестирование: проблемы и перспективы / В. Шадриков, Н. Родина // Высшее образование в России. - 2000. - № 1. - С. 27-28.